1.4 Выявление условий сформированности готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации у студентов-лингвистов 3 курса на занятиях по дисциплине «пупр»
Выявление условий сформированности готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации у студентов-лингвистов 3 курса на занятиях по дисциплине «ПУПР» основывается на анализе программы учебной программы по данной дисциплине и учебника для 3 курса Аракина В.Д. «Практический курс английского языка».
Мы будем анализировать 6 семестр обучения, который представлен следующими разделами:
Живопись (painting)
Чувства и эмоции (feelings and emotions)
Экология (Ecology)
Все эти темы присутствуют в учебнике В.Д. Аракина.
Разберем раздел «Чувства и эмоции». В программе в этот разделе должны изучать следующие темы:
Негативные и позитивные чувства и эмоции. Роль чувств и эмоций в жизни. Выражение эмоций. Типы темпераментов.
Гнев, его проявления. Приемлемость проявления чувств и эмоций в преподавании. Возможные последствия.
Тематический вокабуляр, который включает все слова и выражения, необходимые по данному разделу раскрывает первую тему, давая нам необходимые лексические единицы. Затем идет задание на прочтение текста про чувства и эмоции, вопросы на понимание этого текста. Вторая тема освещается с помощью текста про учителей и их эмоции по отношению к ученикам.
За текстами всегда идут упражнения, требующие использования нового лексического материала:
Используйте тематический вокабуляр в ответе на вопросы.
Расскажите о какой-либо ситуации и об эмоциях, которые вы испытывали.
Прочитайте высказывание и выскажите свое мнение.
В этом разделе большинство упражнений представлено заданиями, где нужно выразить свое мнение. Данные упражнения ни как не отражают использование этикетных формул.
Разделы «Экология» и «Живопись» строятся по тому же принципу.
1.Дается необходимый лексический материал, например, по теме Живопись-это названия разных красок, стилей живописи ит.д.
2. Дается текст, про произведения художников на собственное изучение, например в теме Живопись
Согласно структуре учебника первая тема отражена в тематическом вокабуляре. Вторая тема самостоятельно не раскрыта в учебнике, упоминается лишь в заданиях со структурой «Как вы думаете…?» и текстах. Обычно присутствуют задания типа:
Прочитайте текст, переведите, ответьте на вопросы после текста.
Используйте тематический вокабуляр в ответе на вопросы (из раздела «как вы считаете»).
Выскажите свое мнение по поводу…
В данном разделе присутствует много заданий, которые основываются на ответах на вопросы с использованием тематического вокабуляра. Но такие упражнения не затрагивают использование этикетных формул, только если это не инициатива ученика.
- Формирование готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации у студентов-лингвистов 3 курса
- На занятиях по дисциплине
- «Практика устной и письменной речи»
- Курсовая работа
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 Формирование готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации
- 1.1 Понятие речевого этикета
- 1.2 Английский речевой этикет
- 1.3 Структура английского речевого этикета
- 1.3.1 Формы обращения в английском языке
- 1.4 Выявление условий сформированности готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации у студентов-лингвистов 3 курса на занятиях по дисциплине «пупр»
- Выводы по главе 1
- Глава 2 Методика обучения речевому этикету английского языка.
- 2.1 Система по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка.
- Essential vocabulary”Politeness”
- 1.1Explain your behavior if your friend…
- Introducing oneself and introducing someone
- 2.2 Make the list of Polite Phrases in each category:
- Заключение
- Список литературы