logo
Архив2 / курсовая docx525 / Kosheleva_N_S_Kursovaya_TO (2)

Выводы по главе 1

Изучив множество описаний, что же такое этикет, можно сделать вывод, что, в общем, этикет это свод правил и норм, которые регулируют наше поведение, речевое или обычное. Этикет разнообразен в каждой нации и развивался в течение многих веков. В наше время этикет используется чаще всего в виде клише, которые мы не строим заново в каждой ситуации, а просто используем готовые выражения.

Такое определение дает нам словарь-«Этикет (французское etiquette — ярлык, этикетка) — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)» [ЛЭС .2002. 689] Здесь дано определение этикета, но так как мы рассматривали речевой этикет, определение меняется, но суть остается.

Речевой этикет согласно Формановской это «система устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности соответственно их социальным ролям и ролевым позициям относительно друг друга, взаимным отношениям в официальной и неофициальной обстановке» [Формановская.1989-с.32]. То есть можно сделать вывод что этикет и речевой этикет есть одно и то же, только речевой этикет это этикет в речи, и регулирующие речевое поведения правила, а просто этикет это нормы и правила, регулирующие поведение.

В учебнике Аракина В.Д. «Практический курс английского языка» для 3 курса представлены упражнения на коммуникацию, но в них не представлены этикетные формулы. Никак не затронуто использование этикетных формул. Если постоянно не тренируются и не совершенствуется способность использования этикетных формул в устной коммуникации, постепенного она исчезает. Отсутствие заданий на формирование готовности к использованию этикетных формул явилось целью разработка упражнений на изучение этикетных формул английского языка.