logo
Основные черты поэзии Высоцкого

3.2. Кино

В начале 1959 у Высоцкого состоялся дебют в кино – он сыграл в фильме Василия Ордынского «Сверстница» эпизодическую роль – он играет студента Петю с единственной репликой «Ну как там дела?». В титрах Высоцкий не упомянут.

В 1961 Высоцкий снимается у Виктора Иванова в фильме «За двумя зайцами» - он играет тапёра в Иллюзионе. Роль снова эпизодическая.

В этом же году Высоцкий снимается у Ф. Довлатяна и Л. Мирского в фильме «Карьера Димы Горина». Здесь он – монтажник-высотник Софрон. Роль не первого плана, но заметная.

Ну а коронный эпизод – не в фильме, а в последовавших за ним рассказах – это Высоцкий как жертва мордобоя. На второй съемочный день Высоцкий должен был вести ЗИЛ‑130 и приставать к сидящей с ним в кабине Татьяне Конюховой. Такая уважаемая, известная артистка... Может быть, не надо ее обнимать, может быть, я лучше скажу ей что‑нибудь? Режиссер недоволен, и сама артистка уже говорит: «Да ну, перестань, Володя! Ну, смелее! Ну что ты?» А влюбленный в героиню Дима Горин все это видит. И играющий его Саша Демьяненко должен теперь бить Высоцкого в челюсть, причем по‑настоящему, потому что это не театр и на большом экране вранье сразу будет заметно. Шел дождь, у оператора все время получался брак, и пришлось снимать девять дублей. Демьяненко говорит: «Володя, ну что делать? Ну надо! Ну, давай я хоть тебя для симметрии по другой половине лица буду бить». А может, он этого не говорил, а Высоцкий сам это придумал. Зато теперь есть в запасе устная новелла с эффектным финалом: «Вот так началось мое знакомство с кинематографом – с такого несправедливого, в общем, мордобития». [4]

В 1962 Высоцкий в фильме Г. Никулина «713-й просит посадку» играет солдата американской морской пехоты. По сюжету, шпионы напоили экипаж снотворным, и самая эмоциональная реакция на это – у персонажа Высоцкого.

В этом же году Высоцкий играет в антирелигиозном фильме «Грещница» инструктора райкома Пыртикова, который приезжает в колхоз и допрашивает Ию Саввину, чтобы узнать, как она стала сектанткой. В окончательный вариант фильма этот эпизод не вошел, потому что Высоцкий, форсировав идеологический нахрап, придал ему пародийный оттенок. Вычеркнуть имя Высоцкого из титров забыли.

В фильме Ф. Миронера «Увольнение на берег» Высоцкий играет эпизодическую роль моряка Петра.

В 1963 Высоцкий снимается в комедии «Штрафной удар» гимнаста Юрия Никулина. Главный герой, спортивный деятель Кукушкин (его играет знаменитый Пуговкин) нанимает за деньги для участия в спартакиаде в качестве «сельских спортсменов» мастеров спорта. Почему‑то он перепутал, кто есть кто, и в результате все персонажи должны выступать не в своих видах спорта. Гимнаст Никулин должен скакать на лошади. Гимнаст не в состоянии лошадь даже оседлать – падать он будет раз за разом. И вот с конца июля идут репетиции на ипподроме, падения с лошади начали получаться, но одно из них привело к серьезному ушибу ноги. Начинаются хлопоты с лечением, зато отпадают проблемы с военкоматом – весной Высоцкого хотели призвать на действительную службу. [4]

В этом же году Высоцкий снимается в «Живых и мертвых» у А. Столпера – играет «веселого солдата» с репликой около 30 слов, появляется в 3 эпизодах (в титрах его не упоминают). На съемки приехал автор романа Константин Симонов. Увидев, как Пушкарев и Высоцкий с театральным напряжением и бодрыми криками волокут по брустверу пулемет «максим», деликатно, но властно останавливает съемку: «Поставьте себя на место человека, который вышел на смертельный поединок с другим человеком. Тут уже не до пафоса, не до высоких слов. Слышится только страшный душераздирающий крик. Они уже не воюют, а дерутся – рвут, кусают, превращаются в диких зверей. Убей его, чтобы он не убил тебя, – только так можно выйти живым из боя». [4]

В 1965 у Высоцкого – 3 эпизодические роли: у Ф. Филлипова в фильме «На завтрашней улице» он играет бригадира Петра Маркина, у В. Пронина в «Нашем доме» - радиотехника, у Э. Кеосаяна в «Стряпухе» - Андрея Пчелку (в этом фильме герой Высоцкого впервые исполнял песню, но чужую и голосом другого певца; да и роль его была переозвучена голосом другого актера). [13]

В 1966 благодаря песням Высоцкого им заинтересовался беларуский режиссер В. Туров. В Минске Высоцкий проходит пробы к фильму «Я родом из детства», записывает на профессиональную пленку несколько песен. Туров утверждает Высоцкого на роль старшего лейтенанта-танкиста Володи. У Высоцкого впервые роль не отрицательная и не комедийная. «Герою тридцать лет, он прошел войну, горел в танке и седой, с изуродованным лицом возвращается домой. Дома пусто, всю мебель сожгли в холодную зиму. Остались только гитара и зеркало. Стирает пыль с зеркала – и впервые после госпиталя видит свое лицо со шрамами». [4]

Для этого фильма Высоцкий написал 6 песен, но в фильм вошли в итоге только 3, да и то – в сокращенном варианте: «Братские могилы», «Песня о звездах» и «Высота».

В этом же году Высоцкий снимается в эпизоде в фильме «Саша-Сашенька» режиссера В. Четверикова в роли актера и пишет 3 песни для фильма, 2 из которых попали в картину.

В 1967 Высоцкий снимается в фильме «Вертикаль» (изначальное название – «Мы - идиоты», «Мы - одержимые») в роли радиста Володи. «Сценарий довольно схематичен. Идут люди на восхождение, их застает циклон, но они все равно добираются до вершины. Радист Володя остается в лагере, на леднике, и своевременно извещает товарищей об опасности». [4] Для «Вертикали» Высоцкий пишет 6 песен: «Песня о друге», «Здесь вам не равнина», «Военная песня», «Скалолазка» (не вошла в картину), «Прощание с горами», «Свои обиды каждый человек…»

1967 вообще плодотворен для Высоцкого. В этом же году он снялся у Киры Муратовой. В «Коротких встречах» у Высоцкого главная роль – геолога Максима, у которого сложные отношения с высокопоставленной дамой районного масштаба Валентиной Ивановной, которую сыграла сама Муратова.

На съемках «Коротких встреч» в Одессе Высоцкий поет импровизационную заготовку – песню «Дела», и она отлично вписывается в сюжетный эпизод. «Перестань! Не надо играть, петь, не хочу... Хочу, чтоб меня любили» – так реагирует на фонтанирующий артистизм его Максима героиня Муратовой. Такая уж любовь у них – абсолютно лишенная взаимопонимания и душевной щедрости. Две крупные личности вроде бы и тянутся друг к другу, но отталкивание, недоверие, дух соревнования гораздо сильнее.

А рядом оказывается Надя, девушка‑природа, материал, из которого лепи, что хочешь. Но не хочет Максим лепить себе женщину, ему нужна готовая личность, способная с ходу его понять, а не только привязаться, не только пиджак заботливо зашить.

Такой вот любовный треугольник. И получился он крупнее первоначального сценарного масштаба. Несходство характеров шального геолога и советской чиновницы слишком очевидно. Муратова и Высоцкий сыграли еще и философский подтекст: любовный поединок двух творческих натур. [4]

Для «Коротких встреч» Высоцкий пишет еще «Песню-сказку о нечисти» и «Песню о новом времени» - но они, как и «Дела», входят в фильм лишь отрывками.

В этом же году Высоцкий снимается у В. Турова в «Войне под крышами» - у него небольшая роль полицая, зато для фильма Высоцкий пишет 3 песни: «Песня о новом времени», «У нас вчера с позавчера», «Аисты». [13]

В 1968 Высоцкий снимается у Г. Полоки в «Интервенции» в главной роли Бродского/ Воронова. «Полока задумал картину балаганную, скоморошескую, сплошь на игровой условности – и вместе с тем адски серьезную. И у Бродского тут функция особенная. Это не психологический тип, но и не застывшая маска. Он такой, что ли, герой‑режиссер, который не просто участвует в событиях, а как бы творит, придумывает по ходу весь этот сюжет. Это должна быть своего рода веселая трагедия – и погибнет Бродский не по каким‑то конкретным причинам, а потому, что такой герой может уйти со сцены только в мир иной». [4]

К фильму Высоцкий написал 4 песни, но в фильм вошли только 2: «Гром прогремел» и «Песня Бродского».

В 1968 в фильме «Служили 2 товарища» режиссера Е. Карелова Высоцкий играет поручика Брусенцова. Герой характерен, и весь в действии: «В фильме он появляется, когда в гостинице лежит с женщиной, а в дверь врывается подвыпивший прапорщик с криком: «Руки вверх!» Разыграть решил – ну и получил пулю от приятеля, у которого рука не вверх приучена тянуться, а к револьверу. А ближе к концу, когда белые уже торопятся на пароход, чтобы за границу отплыть, Брусенцов решает на прощание хоть одного красного подстрелить из винтовки с оптическим прицелом – и убивает не кого иного, а главного героя – Янковский его играет, – интеллигентного и тоже не совсем красного в душе... Ну и выстрел номер три – на пароходе: Брусенцов, увидев, как любимый конь Абрек за хозяином в воду бросается, стреляет себе в рот и валится за борт...» [4] Играть здесь есть что, и любовная линия присутствует – к сестре милосердия Саше.

У В. Назарова в фильме «Хозяин тайги» Высоцкий играет бригадира сплавщиков Рябого. Фильм типично соцреалистический – отрицательный герой Высоцкого ворует лес, затем положительный герой Золотухина это раскрывает и провинившийся несет заслуженную кару. Любовная линия Рябого тоже складывается неудачно – он добивается любви местной красавицы, Нюрки, та его отвергает и лишь в отчаянии соглашается бежать вместе с ним. Высоцкий во время съемок подправлял и сценарий в целом, и рисунок собственной роли в частности. Сам Высоцкий был не очень доволен ролью – получилось «бесхарактерно», хотя после премьеры говорили, что во многом благодаря Высоцкому этот фильм занял 20-е место в советском прокате – его посмотрели 26,8 миллионов зрителей.

Во время съемок Высоцкий написал и 3 песни к фильму: «Сколько чудес за туманами кроется…» (не вошла в фильм), «Дом хрустальный» и «Песня Рябого».

Параллельно Высоцкий снимался в «Опасных гастролях» Г. Юнгвальда-Хилькевича. Ему досталась роль подпольщика Николая Коваленко, он же конферансье Жорж Бенгальский. Фильм развлекательный, без трагических мотивов, потому и задача Высоцкого – веселить публику.

В 1969 фильм выходит на экраны в сопровождении 4 песен Высоцкого: «Куплеты Бенгальского» - в оригинальном варианте, а «Цыганская песня», «Баллада о цветах, деревьях и миллионерах» и «Романс» - с музыкой А. Билаша. [13]

В этом же году Высоцкий снимается в фильме С. Говорухина «Белый взрыв» в небольшой роли капитана. Для фильма была написана, но не вошла в него, песня «К вершине». Герой Высоцкого был переозвучен.

Еще одна киноработа Высоцкого 1969 года – фильм «Эхо далёких снегов» Л. Головни. Здесь он играет Серого. К фильму пишет песню «К вершине», в конце концов не вошедшую в него. [13]

В это же время Высоцкий готовился к съемках в фильме «Земля Санникова» режиссеров Мкртчяна и Попова, однако его кандидатуру «зарубил» директор «Мосфильма» Сизов.

В 1972 Высоцкий играет Его в фильме А. Столпера «Четвертый» по пьесе Константина Симонова. Главный герой, которого на экране воплотил Высоцкий, - американец, который выясняет отношения с товарищами, Женщиной (тоже с большой буквы) и с собственной совестью. «Хотя действия мало и персонаж несколько схематичен, однако это – выход из устоявшегося амплуа, поворот к серьезности и философичности». [4]

В это время начинается подготовка к съемкам в фильме И. Хейфица «Плохой хороший человек» по чеховской «Дуэли». У Высоцкого интересная роль: он играет фон Корена – зануду-немца, человека невыносимо правильного.

В 1973 фильм «Плохой хороший человек» выходит на экраны.

В 1974 вышел фильм В. Павловича «Единственная дорога» - Высоцкий сыграл в нем Солодова и спел «Песню Солодова» (еще 2 написанные для фильма песни в него не вошли).

В это время Высоцкий задействован на съемках фильма «Единственная» И. Хейфица – здесь он играет руководителя музыкально-хорового кружка Бориса Ильича. Роль была несложная, эпизодическая. Высоцкому нужно было сыграть «несостоявшегося «гения», неудачника с какой-то жизненной тайной, поломавшей судьбу». Режиссер так писал о реакции Высоцкого на предложение играть Боориса Ильича: «Ему сразу же понравилась идея сыграть неудачника и провинциального завистника. Как умный актёр, он и не гнался за внешней выигрышностью, эффектностью роли. Его привлекало внутреннее содержание, многоплановость, особая «тайна» характера, недосказанность и странность поступков. Он даже несколько огорчился, узнав, что в роли есть эпизод, где он поёт. Но, поняв, что его песня совсем не «шлягер», а скорее «антишлягер», что петь он будет как несостоявшийся эстрадный кумир, в поношенном костюме, с авоськой, в которой болтается бутылка кефира и восьмушка чая, он согласился и спел свою «Погоню», несколько изменив манеру исполнения». [14] В 1975 фильм вышел на экраны.

В этом году Высоцкий снимается в фильме М. Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли» в роли певца Билла Сигера. Но фильм примечателен, скорее, несостоявшимся триумфом Высоцкого – поэта и композитора.

При переработке киноповести Леонова, так чтобы она больше соответствовала современности, Швейцер решил выражать авторскую мысль через песенную прослойку.

Так как фильм делался «из американской жизни» и ставить его было задумано в американской манере, появилась идея использовать широко применяемый в американских фильмах прием сквозных баллад. Найти в СССР поэта, могущего справиться с такой задачей, казалось почти невозможно, рассматривался даже вариант приглашения Дина Рида. Однако, решили попробовать обратиться к Владимиру Высоцкому.

По воспоминаниям С. Милькиной (жены Швейцера), в пятницу она дала Высоцкому сценарий фильма, а в следующий четверг он позвонил и сказал, что хочет встретится и поговорить. Придя в то же воскресение, Высоцкий неожиданно для всех сказал: «Ребята! А я написал уже баллады». За неделю были написаны почти все песни (семь из девяти). Спев же «Мистерию хиппи», Высоцкий заявил: «Вот это я написал для себя, — я же буду играть вашего Билла Сиггера».

Музыка Высоцкого в основном не подходила для большого экрана, композитор фильма Исаак Шварц отказался писать свою: «Я не знаю, как трансформировать Высоцкого», — поэтому музыку для некоторых песен писал Кальварский.

Часть песен не вошла в фильм (точнее, в его первоначальный вариант) или вошла в усечённом виде, причём не из-за обычных, в случае Высоцкого, административных препонов, а по вине невозможно большого размера баллад. Однако, при дальнейшей работе над фильмом, то есть при всех согласованиях и редактурах, картина была существенно сокращена и из неё выпали ещё некоторые песни.

После всех редактур фильма осталась единственная полная копия фильма. Уезжая на отдых, Швейцер и Милькина поручили хранить её монтажнице К. Алеевой. Однако по её вине эта пленка была смыта и фильм безвозвратно уничтожен. Позже Милькина признавалась: «Я никого так в жизни не ненавижу, как Клавдию Петровну Алееву»[13].

В своих интервью В. Высоцкий говорил о том, что его песни в фильмы брали неохотно, большая часть песен для фильма «Бегство мистера Мак-Кинли» была выброшена и урезана, поэтому поэт считал этот фильм неудачным.

В 1975 Александр Митта задумывает «фильм о царе и поэте, как бы о первом русском интеллигенте, «черной овечке» в варварском окружении. И сценарий Дунский с Фридом написали с такой установкой – «Арап Петра Великого». Недописанный роман Пушкина – здесь только повод, трамплин. Собственно, можно в «арапе» самого Пушкина сыграть, в сопоставлении с Петром Первым...» [4] Были трудности с утверждением Высоцкого на роль Ибрагима Ганнибала – кинематографическое начальство требовало чернокожего актера, однако Митта Высоцкого отстоял. В процессе съемок несколько трансформировался сценарий – и фильм переименовали в «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».

По воспоминаниям В. Фрида Высоцкий был очень рад возможности сыграть роль «интеллигентного человека в неинтеллигентном мире». Он страстно включился в работу, и не только как актёр. Прошло всего несколько дней, и Владимир Семёнович принёс две песни для фильма: «Разбойничья» и «Купола».

Но, когда фильм монтировали, стало ясно, что эти песни «задают высоту, до которой картина уже не могла дотянуться» [Цит. по 13]. И поэтому, хотя уже было определено в каких эпизодах будут звучать эти песни, Александр Митта решил от них отказаться.

В 1976 «Сказ…» вышел в свет.

В 1977 вышел на экраны венгерский фильм «Их – двое». Это – единственная совместная киноработа Высоцкого и Марины Влади. Он сыграл в эпизоде, где Влади, игравшая главную героиню, встречается с бывшим возлюбленным.

Роль Жеглова Высоцкий организовал себе сам. Аркадий и Георгий Вайнеры подарили ему свою новую книжку – роман «Эра милосердия». Послевоенная Москва, банда «Черная кошка», с которой воюет милиция. С первых страниц взгляд сосредоточился на капитане Жеглове – человеке жестком, толковом профессионале, без всякой там патетики патриотической и с хорошим чувством юмора. В романе он отнюдь не положительный герой – допускает вольное обращение с законом, процессуальные нормы нарушает. И в этом смысле противопоставлен «милосердному» интеллигенту Шарапову.

На следующий день Высоцкий отправился к братьям Вайнерам – хотел «застолбить» роль Жеглова. И тут же обратился к другу, режиссеру С. Говорухину, с предложением поставить картину по «Эре милосердия».

Высоцкого сравнительно легко утверждают на роль, и 10 мая 1977 (?) в Одессе начинаются съемки. Марина Влади вдруг начинает отговаривать Высоцкого от участия, говоря, что этот фильм укоротит ему жизнь. И Говорухина уговаривает его отпустить, заменить кем‑нибудь другим. На минуту и сам Высоцкий поддается слабости: «Мне так мало осталось, я не могу тратить год жизни на эту роль!». Но, поразмыслив, Высоцкий все же решает сниматься.

Довелось Высоцкому поработать в фильме и режиссером – 19-21 мая Говорухин был на фестивале в ГДР. Съемочная группа потом жаловалась ему – то ли в шутку, то ли всерьез, - что Высоцкий их «совсем замучил».

Жеглов в исполнении Высоцкого стал центральным персонажем картины – не только в смысловом, но и в «энергетическом» плане. Хотя рядом с ним на экране появлялись признанные мастера Гердт, Юрский, Джигарханян, Белявский, Евстигнеев, Куравлев, Садальский, всех их Высоцкому удалось «эмоционально задавить». По сути, все «звезды» в картине работали на создание яркой мифологической персоны Жеглова.

Высоцкий очень хотел, чтобы в картину вошли две его песни - «Баллада о детстве» и «О конце войны», но Говорухин был уверен, что это приведет к разрушению образа, и зрители будут видеть не капитана милиции Глеба Жеглова, а актера и исполнителя песен Владимира Высоцкого, поэтому песни в картину не взял.

В 1979 состоялась премьера фильма. Во время показа фильма улицы становились пустынными – зрители заворожено следили за событиями на экране. Подобный успех имели, разве что, «Семнадцать мгновений весны». Да и прессу фильм получил хорошую. Ольга Чайковская написала, что сама не знает, как она к Жеглову относится. Значит, задача Высоцкого – создать образ неоднозначный и многогранный – была выполнена. [4]

В этом же году М. Швейцер начинает работу над фильмом «Маленькие трагедии» по одноименному поэтическо-драматическому циклу А. С. Пушкина. Высоцкий здесь играет Дон Гуана. Трактовка роли Высоцким и Швейцером нестандартна: Дон Гуан в постановке – «прежде всего поэт, это входит в структуру образа, отражается в речи, во всем облике. И это – сам Пушкин, знавший игру страстей, но чуждый какой бы то ни было низости. Он всегда прав и всегда победитель, даже в минуту гибели. Дон Гуана возрождает любовь. Но считать, что впервые по‑настоящему он испытал это чувство, встретив Дону Анну, – упрощение. Любил он и бедную Инезу с черными глазами, и «коллегу» по искусству Лауру. Любовь является ему в разных обличьях, и все его любовницы общим числом 1001 вместе составляют Женщину с большой буквы. Всякий раз встреча с Любовью – это уход от смерти. Командор – не кара, не возмездие, а Смерть, вызов которой он бросал столько раз». [4]

У Высоцкого было 2 режиссерских идеи, которые он не успел воплотить, - «Венские каникулы», фильм о 3 сбежавших из немецкого лагеря военнопленных, каждый из которых – разной национальности (совместно с Володарским) и «Зеленый фургон» по повести Козачинского из времен Гражданской войны (совместно с Шевцовым). [4]

Список использованных ресурсов

1. Скобелев А. В., Шаулов С. М. Владимир Высоцкий: Мир и Слово. – Журнал «Самиздат». - Режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/s/skobelew_a_s/mirislowo.shtml

2. Людмила Томенчук. Высоцкий и его песни: приподнимем занавес за краешек. - Днепропетровск: Изд-во "СIЧ", 2003. – 246 с.

3. Томенчук Л. "Но есть, поднако же, еще предположенье...". - Днепропетровск: изд-во "Пороги", 2003. - 116 с. - (Авторская серия "Высоцкий и его песни", вып. 2).

4. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. – Режим доступа: http://lib.ru/WYSOCKIJ/about_vysockij.txt

5. Стихи Владимира Высоцкого. Режим доступа: http://lib.ru/WYSOCKIJ/

6. Соколова И. А. Формирование авторской песни в русской поэзии, 1950-1960-е гг. [Введение, Заключение]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-avtorskoi-pesni-v-russkoi-poezii-1950-1960-e-gg

7. Левина Л. А. Авторская песня как явление русской поэзии второй половины XX века: эстетика, поэтика, жанры [Введение]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/avtorskaya-pesnya-kak-yavlenie-russkoi-poezii-vtoroi-poloviny-xx-veka-estetika-poetika-zhanr

8. Климакова Е. В. Мифопоэтические основы творчества В. С. Высоцкого. - [Введение, Заключение]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/mifopoeticheskie-aspekty-tvorchestva-vs-vysotskogo

9. Сафарова Т. В. Жанровое своеобразие песенного творчества В. С. Высоцкого. - [Введение, Заключение]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/zhanrovoe-svoeobrazie-pesennogo-tvorchestva-vladimira-vysotskogo

10. Солнышкина В. И. Проблема свободы в поэтическом творчестве В. С. Высоцкого. – [Введение, Заключение]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/problema-svobody-v-poeticheskom-tvorchestve-vs-vysotskogo

11. Волкова Н. В. Авторское «я» и «маски» в поэзии В. С. Высоцкого. – [Введение]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/avtorskoe-ya-i-maski-v-poezii-vs-vysotskogo

12. Жукова В. И. Рифма и строфика в поэзии В. С. Высоцкого и их выразительные функции. [Введение, Заключение]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/rifma-i-strofika-poezii-vs-vysotskogo-i-ikh-vyrazitelnye-funktsii

13. Владимир Высоцкий в театре и кино. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Высоцкий_в_театре_и_кино

14. Марк Цыбульский. На съемках «Единственной». – Режим доступа: http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2011/Edinstvennaja/text.html

15. Сергей Орловский. Бардовский счет Владимира Высоцкого. – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3096

16. Марк Цыбульский, Леонид Фурман. Композитор Владимир Высоцкий. – Режим доступа: http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2002/Kompozitor_Vysotsky/text.html

17. Валерий Перевозчиков. Владимир Высоцкий: "Не знаю, как назовут меня в будущем...". – «Известия», 24 января 2007 года. – Режим доступа: http://www.izvestia.ru/news/320983

47