21. Новые виды риторической деятельности.Пиар. Реклама.
Связи с общественностью (пиар) необх.в информ.общ-ве, чтобы не допустить дезориентации: это пропаганда новых идей, проектов. Для их продвижения озд.выск-ния, объед.общим замыслом. Они направл.частным лицам, орг-циям, фирмам; д/кажд.аудитории исп.своя система доводов, учитываются интересы, Интел .уровень аудитории (горизонт.передача инф-ции). Создание системы связей с общ-стью гарантирует реализацию проекта, предотвращает махинации. Важно обеспечить диалоговый режим. Задача связей с общ-стью — формир-е полит.стратегий и программ, регул ир-е отн-й м/у организациями; установление общения с целью выявления.. .достижения согласия; это осн.на полной и правдивой информир-сти. Предполагается добровольное принятие идей и мнений. Залог успеха—в правдивой инф-ции и непрервн.деят-сти.
Реклама (коммерческая) - инф-ция, к-я имеет целью привлечь внимание людей к товару (информир-е+побуждение). Рекламная песнь сущ-ла еще в Др.Греции; ее исп.рекламные глашатаи. Жанры рекламы: газетно-журнальные (объявление, заметка, интервью, рецензия, очерк, статья, прямая почтовая рассылка); наружная реклама (щиты, вывеск и, афиши, табло, экраны, транспоранты). Методы и способы рекламн.воздействия: внушение, убеждение, повторяемость инф-ции. Обязат.эл-ты рекламы: лозунг (слоган, афоризм - заголовок), зачин (часть т-та, предшест.осн.идее),осн.часть т-та (информ.блок), дополн.инф-ция (справочные,
контактные данные).
- 1. Риторика как наука: определение, структура. Место риторики в кругу гуманитарных наук.
- 2. Истоки риторики, причины и условия ее возникновения.
- 9. Русская риторика 2й пол.18 века-1й пол 19 века. Причины и последствия утраты влияния риторики в России.
- 10. Риторический канон (краткая характеристика разделов).
- 11. Логическое доказательство и риторическая аргументация.
- 12. Типы аргументов.
- 13. Понятие «топос» в классической и современной риторике.
- 14. Композиционные части речи. Описание, повествование, рассуждение как части речей разных видов.
- 15. Хрия.
- 16. Классическая и современная классификация тропов и фигур.
- 17. Понятие о речевой структуре общества. Типы современной ораторской прозы.
- 18. Эпидейктические речи
- 20. Совещательные речи.
- 21. Новые виды риторической деятельности.Пиар. Реклама.
- 22. Гомилетика.
- 23. Этос, логос и пафос как качества оратора и свойства речи.
- 24. Типы аудитории.
- 25. Условия успешного ведения диалога.
- 26. Риторика и стилистика. Причины упадка риторики и упрочнения стилистики.
- 27. Становление стилистики как науки. Направление исследований в современной стилистике.
- 28. Стилистика «ресурсов». Понятие экспрессивности.
- 29. Стилистическое значение. Шкала стилистических смыслов.
- 30. Этапы развития стилистической системы русского языка.
- 31. Стилистические возможности языковых единиц разных уровней.
- 32. Понятие «стиль» в современной стилистике. Функциональный стиль.
- 35. Характеристика публицистического стиля.
- 36. Характеристика художественно-беллетристического стиля.
- 37. Характеристика разговорного стиля.
- 38. Стилистика худ.Рсчи : осн.Понятия.
- 39. Стилистика и культура речи. Аспекты исследований в области культуры речи.
- 40. Нормативный аспект к. Речи
- 41. Кодификация нормы, ее этапы я задачи.
- 42. Вариантность языковых единиц. Причины и результаты варьирования.
- 43.Характеристика некоторых акцентных вариантов соврем.Рус.Яз.
- 44. Характеристика некоторых орфоэпич. Вариантов соврем.Рус.Яз.
- 46. Характеристика некоторых синтаксических вариантов современного русского языка.
- 47. Типы текстовых ошибок.
- 48. Коммуникативный аспект культуры речи.
- 49. Этический аспект культуры речи.
- 50. Речевая культура общества и личности. Типы речевых культур.