2.4 Языковая экономия
Одним из важных мотивов для образования и употребления композитов является экономия места. Таким мотивом руководствуется человек, пишущий в публицистическом жанре. Некоторые позиции текста требуют краткости выражения. Это относится к заголовкам газетных и журнальных статей, названиям произведений, названиям картин, подписям под рисунками и фотоизображениями. Например: Doppelziehungsschneck, Vollautomatischer Postwertzeichenbeftuchtungsschneck.
Мотивом является стремление говорящих избегать громозких конструкций.
П. Поленц называет и другие мотивы, которые ведут к образованию новых композитов: создание эвфемизмов и метафор, игра слов и поэтическое отчуждение и др.
Целеустановка на выбор или образование в процессе речи какой-либо номинативной единицы чаще всего возникает на основе не одного, а нескольких мотивов. При этом одни мотивы ведут к выработке целеустановки на композитную конструкцию, другие появление такой целеустановки не предусматривают, эти последние называют контрмотивам. Мотивы и контрмотивы могут возникать в процессе одного и того же акта говорения.
Далее представляется возможным перейти к классификации немецких композитов.
- Введение
- 1. Исторический аспект проблемы
- 2. Мотивы композитообразования в немецком языке
- 2.1 Отсутствие необходимого наименования
- отсутствие необходимого наименования;
- 2.4 Языковая экономия
- 3. Классификация композитов в немецком языке
- 4. Семантические отношения между компонентами композитов
- 4.1 Семантические отношения между компонентами сложных существительных
- 4.2 Семантические отношения между компонентами сложных прилагательных
- 4.3 Семантические отношения между компонентами сложных глаголов
- 5. Проблема глагольных словокомплексов
- Заключение
- 1. Определение простого значения по Гуссерлю. Дистантные композиты Бругмана
- 4. Разлитое между именными и глагольными композитами
- 2. Флективное слово и композит
- 4.4.2. Семантические компоненты
- Глава I. Семантический компонент языка о месте семантики в системе языка
- 2.1. Структурно-семантический анализ терминов сферы гражданского образования
- 6.3.1. Типы связей на границе раздела между компонентами композита