logo search
EKZAMYeN_-_Lapotko

36. Характеристика художественно-беллетристического стиля.

Т-ты связаны со сферой эстетич.деят-сти. Создание эстетически воздействующих словесных произведений. Цель - эстет.воздействие на читателя.

Адресант — творч.одаренная личность. Адресат — читатель. Гл.черта — художественно-образная конкретизация — это такая речевая организация яз.ср-в, которая направлена на то, чтобы ее восприятие вызвало работу фантазии у читателя. Х.о.к. достигается посредством детализации, выдвижения, акцентирования, опред.м-тов повест-ния, динамики, ко 1 -я связана с повеств-м хар-ром текста, она достигается исп-нием гл-в. Движения изображаютс поэтапно, поэтому одно из ср-в х.о.к. - глаголы. Кроме этого, образная детализация и изобразительность достигается исп-нием эпитетов, метафор и сравнений, олицетворений, звукописи и звукоподражания. Кроме этого Х.о.к. достигается с помощью экспрессивности и эмоциональности. Здесь действует принцип эстет.мотивированности отбора ях.ед-ц, принцип «сообразности и соразмерности». В лексике встречаются ед-цы разных слоев от книжных до просторечных, разл.морфол.ф-мы и синтакс.конструкции. Их появление мотивированно необходимостью дать речевую хар-ку. Употребление слов в метафорическом, символическом, индивидуально-авторском значении, выражает мысли и чувства автора, его взгляд на окружающее.

К морфол.особ-стям худ.т-тов можно отнести высокую частотность гл-в, их употребление в ф-ме пр.вр.с.в., транспозицию времени.

Так же в т-тах представлены конкретные сущ-ные и сенсорные прил. (обозначающие цвет, вкус, запах, ощущения, звук). Что касается синтаксиса, то при ан-зе худ.т-та нужно обращать внимание не только на роль отдельных конструкций, но и на роль семантико-синтакс.фрагментов т-таь- описаний, повествований, рассуждений, - на соотношение типов повествований. Следует при этом помнить, что на протяжении 19-20 вв. в худлит-ре наблюдается процесс субъективации повествования. Поэтому в авторском повествовании можно встретить лекс.ед-цы, характерные д/речи персонажа или его среды (просторечия, диалектизмы, профессионализмы), синтакс.конструкции могут быть не закончены, не оформлены (отражают поток сознания персонажа).