logo search
orp (1)

37.Реклама як об'єкт дослідження в різних галузях науки

Рекламная наука от Клода Хопкинса

В 1923 г. один из лучших копирайтеров Клод Хопкинс написал книгу «Научная реклама». В ней мэтр утверждал:

«Настало время, когда для некоторых людей реклама приобрела статус науки. Она основана на незыблемых принципах и является достаточно точной. Все причины и следствия были тщательно проанализированы и стали понятными. Были доказаны и установлены точные методы. Мы знаем, ЧТО именно наиболее эффективно, и действуем, руководствуясь этими фундаментальными законами».

Мы простим великому копирайтеру его некоторый «научный» максимализм. Будучи не очень образованным человеком, он принимал за науку просто здравый смысл и правильное обобщение накопленных фактов. В рекламе, разумеется, используются методы многих наук – ну, а где ж они не используются – но признать рекламу наукой в строгом смысле слова нельзя. Правда, это нисколько не умаляет достоинств книги – практически всё, изложенное в ней, работает и по сей день.

Однако, есть нечто, что роднит подходы Хопкинса с научными подходами. Это стремление к доказательности, бескомпромиссность и честность. Вот за это низкий поклон нашему первопроходцу в рекламе.