logo search
Гоголева М

Тема 1. Технологии и методы обучения иностранному языку в средней школе

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы модернизации обучения иностранному языку в средней школе.

2. Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку.

3. Понятие «технологии обучения». Классификация технологий обучения.

4. Методы обучения и их классификация.

Список литературы:

1. Селевко Г.К. Педагогические технологии: Учебное пособие. – М.1998. – 256 с.

2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2000. – 224 с.

3. Митчелл П. Энциклопедия педагогических средств, коммуникаций и технологий. – Лондон, 1978.

4. Интенсивное обучение иностранным языкам. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 132 с.

5. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа / Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. - № 1. – С. 9-17.

6. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: [Отв. ред. М.К. Колкова] – СПб.: КАРО, 2006. – 224 с. – (Модернизация общего образования).

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999.

8. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ин-та проф. обр. Мин-ва обр. России, 1995.

9. Соловова Е.Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 3. – С. 41-45.

10. Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель / Н.Ф. Коряковцева // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 1. – С. 9-11.

11. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 2. – С.11-15.

12. Александров К.В. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 5. – С. 15.

13. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 9. – С.2.

14. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 10. – С. 20.

15. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 6. – С. 16.

16. Зубов, А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам : учебное пособие для студ. вузов / А. В. Зубов, И. И. Зубова . - М. : Академия, 2009. - 144 с.

17. Куклина С.С. Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 3. – С. 6.

18. Бим И.Л. Что нового привносит личностно-ориентированная парадигма в образование подрастающего поколения // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 10. – С. 2.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое модернизация обучения иностранному языку?

2. Что подразумевает модернизация обучения иностранному языку?

3. Какой подход необходимо реализовывать в обучении иностранному языку? В чем его суть?

4. Что такое технология обучения? Какие определения вы можете привести? Что в них общего, в чем состоят отличия?

5. Какие классификации технологий обучения вам известны?

6. Что понимают под инновационными технологиями обучения?

7. Что такое метод обучения? Дайте несколько определений. Какое определение вам больше нравится? Почему?

8. Какие методы вам известны? Приведите примеры.

9. В чем разница между технологией и методом обучения?