logo search
Архив2 / курсовая docx525 / Kosheleva_N_S_Kursovaya_TO (2)

1.4 Выявление условий сформированности готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации у студентов-лингвистов 3 курса на занятиях по дисциплине «пупр»

Выявление условий сформированности готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации у студентов-лингвистов 3 курса на занятиях по дисциплине «ПУПР» основывается на анализе программы учебной программы по данной дисциплине и учебника для 3 курса Аракина В.Д. «Практический курс английского языка».

Мы будем анализировать 6 семестр обучения, который представлен следующими разделами:

Все эти темы присутствуют в учебнике В.Д. Аракина.

Разберем раздел «Чувства и эмоции». В программе в этот разделе должны изучать следующие темы:

  1. Негативные и позитивные чувства и эмоции. Роль чувств и эмоций в жизни. Выражение эмоций. Типы темпераментов.

  2. Гнев, его проявления. Приемлемость проявления чувств и эмоций в преподавании. Возможные последствия.

Тематический вокабуляр, который включает все слова и выражения, необходимые по данному разделу раскрывает первую тему, давая нам необходимые лексические единицы. Затем идет задание на прочтение текста про чувства и эмоции, вопросы на понимание этого текста. Вторая тема освещается с помощью текста про учителей и их эмоции по отношению к ученикам.

За текстами всегда идут упражнения, требующие использования нового лексического материала:

  1. Используйте тематический вокабуляр в ответе на вопросы.

  2. Расскажите о какой-либо ситуации и об эмоциях, которые вы испытывали.

  3. Прочитайте высказывание и выскажите свое мнение.

В этом разделе большинство упражнений представлено заданиями, где нужно выразить свое мнение. Данные упражнения ни как не отражают использование этикетных формул.

Разделы «Экология» и «Живопись» строятся по тому же принципу.

1.Дается необходимый лексический материал, например, по теме Живопись-это названия разных красок, стилей живописи ит.д.

2. Дается текст, про произведения художников на собственное изучение, например в теме Живопись

Согласно структуре учебника первая тема отражена в тематическом вокабуляре. Вторая тема самостоятельно не раскрыта в учебнике, упоминается лишь в заданиях со структурой «Как вы думаете…?» и текстах. Обычно присутствуют задания типа:

  1. Прочитайте текст, переведите, ответьте на вопросы после текста.

  2. Используйте тематический вокабуляр в ответе на вопросы (из раздела «как вы считаете»).

  3. Выскажите свое мнение по поводу…

В данном разделе присутствует много заданий, которые основываются на ответах на вопросы с использованием тематического вокабуляра. Но такие упражнения не затрагивают использование этикетных формул, только если это не инициатива ученика.