Терминологический словарь
Автореферат диссертации – документ, в котором кратко излагаются основное содержание диссертации, главные идеи и выводы, показан вклад автора в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость результатов исследования.
Анализ (греч. – разложение, расчленение) – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.
Аннотация – краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено.
Анкетирование - получение информации от опрашиваемых путем письменного ответа на систему стандартизированных вопросов и заблаговременно подготовленных анкет.
Беседа - один из основных методов психологии и педагогики, который предполагает получение информации об изучаемом явлении в логической форме, как от исследуемой личности, членов изучаемой группы, так и от окружающих людей.
Брошюра – непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера.
Диссертация – научный труд, подготовленный для публичной защиты и получения ученой степени.
Интервьюирование - метод получения информации путем ответов респондентов.
Контрольные испытания (нормативы, тесты, упражнения, пробы) - метод, позволяющий определить состояние тренированности обучаемых, уровень развития их физических качеств и других показателей, и судить об эффективности учебно-тренировочного процесса.
Материалы конференций – издание, в котором содержатся тезисы докладов различных авторов по одной научной проблеме, которые рассматривают ее в различных аспектах.
Метод изучения продуктов деятельности – это исследовательский метод, позволяющий опосредованно изучать сформированность знаний, навыков и умений, интересов и способностей человека, развитие у него различных психологических качеств и свойств личности на основе анализа продуктов его деятельности.
Моделирование - метод научного познания, который представляет собой воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения, который и называется моделью.
Монография – научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее теоретическое исследование одной проблемы или темы.
Наблюдение - это целенаправленное восприятие какого-либо педагогического или психологического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретными фактическим материалом или данными
Обобщение – метод научного познания, логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов.
Психолого-педагогический эксперимент – комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы, позволяющий глубже, чем другие методы исследования, проверить эффективность тех или иных нововведений в области обучения и воспитания, сравнить значимость различных факторов в структуре педагогического процесса и выбрать наилучшее (оптимальное) для соответствующих ситуаций их сочетание, выявить необходимые условия реализации определенных педагогических задач. Причинно-следственный анализ – теоретический метод фактического или мысленного разложения целого на части (сравнение, классификация, обобщение)
Ранжирование – определение относительной значимости объектов экспертизы на основе упорядочивания.
Рецензия – критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов.
Сборник научных статей – издание произведений небольшого размера или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения.
Синтез (греч. – соединение, сочетание, составление) – объединение реальное или мысленное различных сторон, частей предмета в единое целое; метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом.
Социометрия - метод изучения социальных отношений в группе, классе, коллективе.
Сравнительно-исторический анализ - метод изучения педагогических явлений, который позволяет прослеживать и сравнивать их в развитии, а также предоставляет возможность показать возникновение, состояние и развитие педагогической теории в конкретных исторических условиях (документальные и архивные материалы).
Статья из научного журнала – научное произведение небольшого размера, в котором проблема рассматривается с обоснованием ее актуальности, теоретического и прикладного значения, с описанием методики и результатов проведенного исследования.
Тезисы доклада – краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения.
Тестирование – метод, позволяющий выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствия определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий с точными способами оценки результатов и их числового выражения.
Эксперимент - специально организованное исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки.
Шкалирование - метод применения шкалы измерения, которая дает возможность упорядочить наблюдаемые явления, при этом каждое из них получает количественную оценку, что помогает определить низшую и высшую ступени исследуемого явления.
Учебно-методическое пособие - издание, предназначенное для педагогических целей, в котором рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий.
Хронометрирование – определение времени, затрачиваемого на выполнение каких-либо действий.
Екатерина Евгеньевна Сасарина
Основные подходы к выполнению курсовых работ
студентами педагогического колледжа
учебно-методическое пособие
Государственное образовательное учреждение
Ярославской области
Рыбинский педагогический колледж
Адрес: 152931, Ярославская область,
город Рыбинск, улица Свободы, 21
Телефон: (4855) 22-23-47
Электронный адрес: esasarina@mail.ru
1 Компетентность – результат освоения компетенций конкретной личностью [2, С. 16].
Компетенция – система знаний, умений, личностных качеств, практического опыта, определяющая готовность личности к успешной профессиональной деятельности в определенной области [2, С. 18].
Компетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом [Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка [Текст] / Д.Н.Ушаков; под ред. Н.Ф.Татьянченко. - М.: Альта-Пресс, 2005. – С. 358].
2 Планы учебного процесса по специальностям 050704 Дошкольное образование, 050705 Специальное дошкольное образование, 050303 Иностранный язык, 050720 Физическая культура, 050202 Информатика.
3 Тихомирова, Л.Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики [Текст] / Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Канцлер, 2004. – С. 240.
4 Курсовая работа по теории и методике обучения иностранному языку по специальности 050303 Иностранный язык по теме «Использование коллажирования в обучении иноязычному говорению учащихся основной общей школы» студентки 4 курса З группы А.Виноградовой, научный руководитель преподаватель иностранного языка Т.И.Свиридова
5Курсовая работа по специальности 050303 Иностранный язык по теме «Использование коллажирования в обучении иноязычному говорению учащихся основной общей школы» студентки 4 курса З группы А.Виноградовой, научный руководитель преподаватель иностранного языка Т.И.Свиридова
6Курсовая работа по специальности 050303 Иностранный язык по теме «Использование коллажирования в обучении иноязычному говорению учащихся основной общей школы» студентки 4 курса З группы А.Виноградовой, научный руководитель преподаватель иностранного языка Т.И.Свиридова
7 ГОСТ 7.1-2003 // Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004.
- Сасарина е.Е. Основные подходы к выполнению курсовых работ студентами педагогического колледжа
- Оглавление
- Глава I. Подготовительный этап выполнения курсовой работы……………….................................6
- Глава II. Основной этап выполнения курсовой работы………………………..………………….….13
- Глава III. Заключительный этап выполнения курсовой работы……………………………….....…33
- Глава I. Подготовительный этап выполнения курсовой работы
- Выбор научного руководителя
- 1.2. Выбор темы курсовой работы
- 1.3. Определение содержания, структуры и этапов выполнения курсовой работы
- Примерный календарный план выполнения курсовой работы
- Глава II. Основной этап выполнения курсовой работы
- 2.1. Написание основных элементов курсовой работы
- 2.1.1. Титульный лист и оглавление
- 2.1.2. Введение
- Методы исследования
- 2.1.3. Основная часть
- 2.1.4. Заключение, библиографический список и приложение
- 2.2. Оформление курсовой работы
- 1. Общие требования к оформлению.
- Глава III. Заключительный этап выполнения курсовой работы
- 3.1. Подготовка к защите курсовой работы
- 3.2. Процедура защиты курсовой работы
- Обязанности студента
- Обязанности научного руководителя
- Примерные темы курсовых работ Специальность 050704 «Дошкольное образование»
- Специальность 050705 «Специальное дошкольное образование»
- Специальность 0507020 «Физическая культура»
- Специальность 050303 «Иностранный язык»
- Образец заявления на курсовую работу
- Глава I. Теоретические основы использования коллажа в обучении школьников иноязычному говорению…..………..…………….…………………………………………………………………………6
- Глава II. Технология использования коллажа для организации речевой деятельности учащихся на уроках иностранного языка……………………………………………………………………..…..…16
- Примеры оформления таблиц
- Индивидуальный профиль социального развития ребенка
- Примеры наглядного представления результатов исследования
- Примеры библиографического описания некоторых документов7
- 1. Книги
- 1.1. Однотомные издания
- 8. Составные части документов
- 8.1. Статья из книги или другого разового издания
- 8.2. Статья из сериального издания
- Образец написания отзыва на курсовую работу
- Отзыв на курсовую работу
- Критерии оценки курсовой работы
- Алгоритм защиты курсовой работы
- 1. Представление выступающего.
- Терминологический словарь