Методы исследования
аблица 3
Цель проведения научного исследования - получение нового для общества знания. Следует отметить, что для курсовой работы научная новизна результатов может иметь субъективный характер, определяться не по отношению к обществу, а по отношению к исследователю. В этом случае проведённая работа может представлять собой моделирование известных в науке решений.
Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для курсовых работ реферативного характера научная новизна определяется в том, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета на современном этапе. Для работ практической направленности новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.
Говоря о новизне исследования, следует говорить о том, какой вклад внес исследователь в решение той или иной проблемы. Новизна исследования может строиться в следующих формулировках: описаны (условия…), раскрыты (формы и методы…), обоснованы (приемы использования…, положения о…), определены (педагогические условия…, возможности использования…), выявлены (особенности…), установлены (критерии…), обоснованы (условия формирования…), сформулированы (рекомендации…, требования…), смоделирована (последовательность включения…), разработан (комплекс…) и т.д..
Целесообразно выделить практическую значимость курсового исследования и указать категории лиц, которым будет интересно познакомиться с его результатами (студенты педагогических колледжей, воспитатели дошкольных учреждений, родители, учителя, психологи и т.п.). Практическую значимость исследования следует отличать от практической значимости темы исследования, которая указывается до проведения исследования и рассматривается при характеристике актуальности.
Образец написания введения представлен в прил. 7.
Прежде чем перейти к вопросам написания основной части, в которой и излагается основной материал исследования, стоит обратить внимание на то, что для оценки курсовой работы достаточно прочитать то, что написано во введении, и обратить внимание на то, как сформулированы выводы по работе, отраженные в заключении, сопоставить все это между собой и можно сказать, насколько доведено до конца, а также логично и полно построено исследование. Кроме этого, беглый просмотр библиографического списка позволит судить о широте кругозора автора – и мнение о курсовой работе сформировано. Это еще раз подтверждает необходимость обдуманно, серьезно и не спеша подойти к написанию столь небольшой по объему части курсовой работы как введение.
Однако не стоит полагать, что в основной части работы, можно представить материал, выходящий за рамки проблемы исследования. У членов комиссии, которые будут знакомиться с курсовой работой на защите, с годами складывается навык беглого просматривания текста работы и взгляд непроизвольно останавливается на всех опечатках и огрехах.
- Сасарина е.Е. Основные подходы к выполнению курсовых работ студентами педагогического колледжа
- Оглавление
- Глава I. Подготовительный этап выполнения курсовой работы……………….................................6
- Глава II. Основной этап выполнения курсовой работы………………………..………………….….13
- Глава III. Заключительный этап выполнения курсовой работы……………………………….....…33
- Глава I. Подготовительный этап выполнения курсовой работы
- Выбор научного руководителя
- 1.2. Выбор темы курсовой работы
- 1.3. Определение содержания, структуры и этапов выполнения курсовой работы
- Примерный календарный план выполнения курсовой работы
- Глава II. Основной этап выполнения курсовой работы
- 2.1. Написание основных элементов курсовой работы
- 2.1.1. Титульный лист и оглавление
- 2.1.2. Введение
- Методы исследования
- 2.1.3. Основная часть
- 2.1.4. Заключение, библиографический список и приложение
- 2.2. Оформление курсовой работы
- 1. Общие требования к оформлению.
- Глава III. Заключительный этап выполнения курсовой работы
- 3.1. Подготовка к защите курсовой работы
- 3.2. Процедура защиты курсовой работы
- Обязанности студента
- Обязанности научного руководителя
- Примерные темы курсовых работ Специальность 050704 «Дошкольное образование»
- Специальность 050705 «Специальное дошкольное образование»
- Специальность 0507020 «Физическая культура»
- Специальность 050303 «Иностранный язык»
- Образец заявления на курсовую работу
- Глава I. Теоретические основы использования коллажа в обучении школьников иноязычному говорению…..………..…………….…………………………………………………………………………6
- Глава II. Технология использования коллажа для организации речевой деятельности учащихся на уроках иностранного языка……………………………………………………………………..…..…16
- Примеры оформления таблиц
- Индивидуальный профиль социального развития ребенка
- Примеры наглядного представления результатов исследования
- Примеры библиографического описания некоторых документов7
- 1. Книги
- 1.1. Однотомные издания
- 8. Составные части документов
- 8.1. Статья из книги или другого разового издания
- 8.2. Статья из сериального издания
- Образец написания отзыва на курсовую работу
- Отзыв на курсовую работу
- Критерии оценки курсовой работы
- Алгоритм защиты курсовой работы
- 1. Представление выступающего.
- Терминологический словарь