Методические рекомендации для студентов по освоению дисциплины
Курс «Стилистика английского языка» ведется с целью представления теории стилистики как общей системы принципов, чтобы в дальнейшем студенты могли применять ее самостоятельно.
Данный курс позволит студентам научиться читать с глубоким проникновением в текст произведения. Этот навык очень полезен в дальнейшей самостоятельной работе над языком для развития самостоятельной критической мысли. Кроме того, такая подготовка позволит будущему преподавателю лучше овладеть методикой обучения сознательному чтению, предупредить поверхностный подход к художественному произведению.
Анализ не отделим от синтеза, восстанавливающего художественную целостность произведения. Формы раскрытия художественного произведения могут быть разнообразны. Наряду со стилистическим толкованием они включают и выразительное чтение, и литературный перевод с обсуждением его соответствия оригиналу, и парафраз или пересказ.
Оптимальной и годной для любого текста процедуры анализа не существует, однако знакомство с разными возможными приемами и умение сочетать их помогают получить при чтении большую информацию.
Основное внимание необходимо сосредоточить не только на том, чтобы правильно понять содержание текста, но и уметь передать свое впечатление другому. Знание стилистики способствует созданию ясного представления о контекстах и ситуациях, в которых могут быть использованы встретившиеся в тексте новые языковые единицы.
Стилистика развивает навыки вдумчивого чтения, дает основу для развития художественного вкуса, способствует нормализации языка, помогает хорошо и выразительно говорить и писать.
- Стерлитамак 2008 Оглавление
- Министерство образования и науки российской федерации
- Структура учебной и рабочей программ
- Учебная программа по курсу «стилистика английского языка»
- Пояснительная запаиска
- Английского языка
- VII. Синтаксические стилистические приемы
- VIII. Текст как объект лингвостилистического анализа
- IX. Функциональные стили
- Рабочая программа по курсу «стилистика английского языка»
- I. Основные понятия и категории лингвостилистики. Проблемы нормы и вариативности в современном английском литературном языке
- II. Синонимические средства выражения как основная проблема лингвостилистики
- III. Стилистическая дифференциация словарного состава современного английского языка
- IV. Фонетические стилистические приемы. Лексические стилистические приемы
- V. Синтаксические стилистические приемы
- VI. Текст как объект лингвостилистического анализа
- VII. Функциональные стили
- Проблема лингвостилистики
- Примерные задания для самостоятельной работы студентов
- Assignments on Stylistic Lexicology
- Assignments on Stylistic Syntax
- Glossary
- Variability
- Методические рекомендации для преподавателей по организации изучения дисциплины
- Методические рекомендации для студентов по освоению дисциплины
- Материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций Test No 1: Stylistic Semasiology
- Test No 2: Stylistic Lexicology
- Test No 3: Stylistic Syntax
- Конспекты лекций по стилистике английского языка
- Stylistics as a branch of linguistic science
- What does stylistics deal with?
- What is style?
- Stylistic semasiology
- Figures of replacement Figures of Quantity
- Figures of Quality
- Figures of co-occurence
- Figures of Identity
- Figures of Inequality
- Stylistic lexicology
- Super-neutral Words
- Interaction of Stylistically Coloured Words and the Context
- Stylistic syntax
- Absence of Syntactical Elements
- Excess of Syntactical Elements
- Order of Speech Elements
- Interaction of Syntactical Structures
- The Connection between Parts of the Sentence
- Revaluation of Syntactical Categories
- Functional styles
- The Belles-Lettres Style
- Publicistic Style
- Newspaper Style
- Scientific Prose
- Official Documents