Пояснительная запаиска
Цель дисциплины:
ознакомление студентов с наиболее перспективными направлениями в лингвостилистике.
Задачи дисциплины:
сообщение студентам теоретических знаний о стилистических средствах языка в их системе, о их природе и функциях в разных стилях языка, о стилистической структуре различных текстов, о функциональных стилях языка с целью способствовать более полному пониманию и раскрытию формальной и содержательной структуры текста, умению ими оперировать в практической деятельности.
Дисциплина ориентирует учителя иностранного языка на следующие виды профессиональной деятельности:
в области учебно-воспитательной деятельности:
осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;
использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
применение современных средств оценивания результатов обучения;
воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
организация и проведение внеклассных мероприятий;
в области научно-методической деятельности:
выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент должен:
— знать основные понятия, связанные с лингвостилистикой: выразительные средства языка и стилистические приемы,
принципы стилистической классификации словарного состава, индивидуальный стиль автора;
знать основные понятия, связанные со стилистикой текста: текст как единица коммуникации, основные признаки и категории текста, виды текстовой информации, функциональные стили и жанры текста;
уметь анализировать языковые и лингвостилистические особенности и интерпретировать содержание текста;
владеть основными понятиями, относящимися к культуре письменной и разговорной речи.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
Общая трудоемкость | 72 | 7 |
Аудиторные занятия | 36 |
|
Лекции | 18 |
|
Практические занятия (семинары) | 18 |
|
Самостоятельная работа | 36 |
|
Вид итогового контроля |
| зачет |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Разделы дисциплины | Лекции | Семинары |
1
| Основные понятия и категории лингвостилистики. Проблемы нормы и вариативности в современном английском литературном языке. |
2
|
2 |
2 | Синонимические средства выражения как основная проблема лингвостилистики. | 2 | - |
3 | Стилистическая дифференциация словарного состава современного английского языка. | 4 | 4 |
4 | Фонетические стилистические приемы. Лексические стилистические приемы. |
4 |
4 |
5 | Синтаксические стилистические приемы. | 4 | 4 |
6 | Текст как объект лингвостилистического анализа. Основные категориальные особенности текста. |
2 |
2 |
7 | Функциональные стили. | 2 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
I. Основные понятия и категории лингвостилистики
Лингвистическая стилистика как раздел языкознания. Место стилистики в ряду других лингвистических дисциплин. Предмет, содержание и задачи стилистики. Основные направления стилистических исследований (стилистика ресурсов, функциональная стилистика, практическая стилистика, стилистика текста, сопоставительная стилистика).
II. Проблемы нормы и вариативности в современном английском литературном языке
Общенациональный и литературный английский язык. Особенности литературного языка и внелитературных разновидностей (диалект, жаргон, просторечие). Письменная (книжная) и устно-разговорная норма. Взаимопроникновение элементов разговорного и книжного языка.
III. Синонимические средства выражения как основная проблема лингвостилистики
Проблемы стилистической синонимии. Контекстуальная синонимия. Стилистическая характеристика языковых единиц, синонимических способов выражения и закономерности их использования в различных типах текста.
IV. Стилистическая дифференциация словарного состава современного
- Стерлитамак 2008 Оглавление
- Министерство образования и науки российской федерации
- Структура учебной и рабочей программ
- Учебная программа по курсу «стилистика английского языка»
- Пояснительная запаиска
- Английского языка
- VII. Синтаксические стилистические приемы
- VIII. Текст как объект лингвостилистического анализа
- IX. Функциональные стили
- Рабочая программа по курсу «стилистика английского языка»
- I. Основные понятия и категории лингвостилистики. Проблемы нормы и вариативности в современном английском литературном языке
- II. Синонимические средства выражения как основная проблема лингвостилистики
- III. Стилистическая дифференциация словарного состава современного английского языка
- IV. Фонетические стилистические приемы. Лексические стилистические приемы
- V. Синтаксические стилистические приемы
- VI. Текст как объект лингвостилистического анализа
- VII. Функциональные стили
- Проблема лингвостилистики
- Примерные задания для самостоятельной работы студентов
- Assignments on Stylistic Lexicology
- Assignments on Stylistic Syntax
- Glossary
- Variability
- Методические рекомендации для преподавателей по организации изучения дисциплины
- Методические рекомендации для студентов по освоению дисциплины
- Материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций Test No 1: Stylistic Semasiology
- Test No 2: Stylistic Lexicology
- Test No 3: Stylistic Syntax
- Конспекты лекций по стилистике английского языка
- Stylistics as a branch of linguistic science
- What does stylistics deal with?
- What is style?
- Stylistic semasiology
- Figures of replacement Figures of Quantity
- Figures of Quality
- Figures of co-occurence
- Figures of Identity
- Figures of Inequality
- Stylistic lexicology
- Super-neutral Words
- Interaction of Stylistically Coloured Words and the Context
- Stylistic syntax
- Absence of Syntactical Elements
- Excess of Syntactical Elements
- Order of Speech Elements
- Interaction of Syntactical Structures
- The Connection between Parts of the Sentence
- Revaluation of Syntactical Categories
- Functional styles
- The Belles-Lettres Style
- Publicistic Style
- Newspaper Style
- Scientific Prose
- Official Documents