4 Кл. Относится ко iIспр., а все остальные – кIспр. Непродуктивные классы
Класс | спр., кол-во | О.И. | О.Н.В. |
1 | I(160) | -а (я) иска-ть, писа-ть, бормота-ть | (чередование) – ищ-ут, пиш-ут, бормоч-ут |
2 | II(35) | -а (я) ворча-ть, слыша-ть, стоя-ть | - ворч-ат, слыш-ат, сто-ят |
3 | II(45) | -е виде-ть, сиде-ть | - вид-ят, сид-ят |
4 | (60) | -ну мокну-ть, мерзну-ть | -н мокн-ут, мерзн-ут |
5 | (7) | -з/с вез-ти, тряс-ти | = о.и. вез-ут, тряс-ут |
6 | (16) | инф. на -чь те-чь, стри-чь | -к, -г тек-ут, стриг-ут |
7 | (30) | инф. на –сти, -сть брес-ти, мес-ти, грес-ти + кляс-ть, рас-ти | -т, -д, -б бред-ут, мет-ут, греб-ут, клян-ут, раст-ут |
8 | (70) | -ва дава-ть, встава-ть | -j даj-ут, встаj-ут |
9 | (5) | -и би-ть, ви-ть | -j бj-ут, вj-ут |
10 | (6) | -ы вы-ть, ны-ть | -оj воj-ут, ноj-ут |
11 | (3) | -у ду-ть, разу-ть, обу-ть | -уj дуj-ут, разуj-ут, обуj-ут |
12 | (3) | -и(ы) жи-ть, плы-ть, слы-ть | -ыв жив-ут, плыв-ут, слыв-ут |
13 | (10) | -е, -а(я) разде-ть, ста-ть, застря-ть | -ен, -ан(ян) разден-ут, стан-ут, застрян-ут |
14 | (46) | -а (-я) жа-ть, мя-ть, сня-ть | -н, -м, -им жм-ут, мн-ут, сним-ут |
15 | (5) | -оро, -оло коло-ть, поро-ть | -ор, -ол кол-ют, пор-ют |
16 | (4) | инф. на –ере -ер умере-ть, умер-, запере-ть, запер- | -р умр-ут, запр-ут |
- Глагол Спрягаемые и неспрягаемые формы глагола. Морфологическая парадигма глагола
- Две основы глагола
- 1. Определите форму глагола, выделите ее показатель.
- 2. Определите у данных глаголов основу инфинитива и о.Н.Вр.
- Классы глагола
- 5 Основных продуктивных классов
- 4 Кл. Относится ко iIспр., а все остальные – кIспр. Непродуктивные классы
- 1. Определите класс глагола:
- Спряжение в узком смысле
- Категория вида
- Способы образования глаголов совершенного / несовершенного вида
- 1. Определите вид глагола, способ образования вида (от какого глагола образовался) и показатель вида.
- Видовая пара
- 2. Подчеркните пары, в которых глаголы являются соотносимыми по виду, определите способ образования вида и выделите показатель вида.
- 3. В каждом ряду найдите видовую(-ые) пару (-ы), укажите способ образования вида и показатель вида.
- 3. Докажите, что данные глаголы являются одновидовыми. Определите способ глагольного действия.
- Переходность и залог
- 3 Вида залога
- Наклонение глагола
- 2. Найдите глагольные формы и определите, имеют ли они наклонение (какое).
- 3. Сделайте морфологический разбор глагола хотел бы.
- 4. Найдите глагольные формы и определите, имеют ли они наклонение (какое), выделите показатель.
- Неспрягаемые формы глагола Причастие
- Образование причастий
- Деепричастие
- Образование деепричастий
- Наречие
- Слова категории состояния (безличнопредикативные слова, предикативы)
- Слова категории состояния (скс)
- Модальные слова
- Служебные части речи
- Предлоги
- Частицы