logo
Экологические проблемы развития мирового хозяйства

Оценки экологической обстановки в постиндустриальный период развития мирового хозяйства.

Постиндустриальный этап (развития МХ и его экологические аспекты)

После индустриальной эры, когда промышленность ушла на 2-ой план. На первый план выходит сфера нематериального производства, как основного локомотива прогресса. Меняется общий склад, меняется отношение общества к экологической ситуации. Общая картина экологических последствий, после начала постиндустриального этапа. Географически – более мозаичная. Линейная политика (только пром, только с/х) закончилась, начинается эра многогранная. С приходом постиндустриальной эры связь промышленности и экологич ситуации разорвалась. Теперь они зависят от многих факторов.

Постиндустриализм – здесь график! На странице 8 у Леши в тетрадке. Попробуй потерять, сука! /С криком/

45% ВВП – третичный сектор. 10-15 –с/х, остальное пром.

В штатах – 80%.

Доля туризма в ОАЭ превысила долю нефетгазового сектора. Даже в странах индустриальных доля третичного сектора превышает индустриальную долю. А о странах первого эшелона и говорить нечего. Больше 10 трлн долларов в США виртуальны. Сектор растет быстрее, чем промышленность. Постиндустриальные тенденции не противоречат развитию индустрии в отдельных регионах, странах мира. Это интересная особенность нашего мира. Это напоминает ситуацию, сложившуюся в период индустриализации. Те же США – трогают зерном. Член

Основной продукт, который производится – это потребительский продукт. Ве, что движет экономическое развитие – потреб рынок. Он меняется в сторону приоритета нематериальных потребностей с ростом благосостояния. Расходы на продовольствие неуклонно падают, а на непродовольственные падает. Рисунок у Леши на 8 странице.

В Испании в 50-60-е годы вся зарплата шахтера уходила на хлеб и молоко. Если вы становитесь представителем 3 класса, то рост доли материальных расходов – на дом, машину, и тд.

В европейских странах, после ВМВ, кардинальный рот позволил переступить этот порог за 20 лет (к 1965 году). Речь идет о Англии, ФРГ, Франции. Один из лозунгов – ОБОГАЩАЙТЕСЬ. Колоссальное жилищное строительство, массовая автомобилизация (это важнейший показатель, по ней делятся на три группы: развитые/20-25 тыс долл на человека/ завершившаяся автомобилизация /количество переходит в качество/, автомобилизирующихся /Россия в стадии завершения/). Продовольственная корзина ушла на 2 план. После 80-х годов – доля прод корзины упала к 20 % в США. Сейчас – 13%. Приоритеты сменились

Если бюджет растет дальше – то прод корзина 12%. Французы тратят на еду 15% своего бюджета. Растет доля нематриального потребления:

  1. Транспорт

  2. Туристский бум

  3. Покупка акций

  4. Образование

  5. Шоу-бизнес и тд

В России доля потреб корзины упала в 3 раза. Средний москвич проедал до 70% своего дохода. Сейчас доля прод корзины среднего обывателя – доля очень мала. В МСК – средний доход примерно 40000 рупий, следовательно мы подвержены общей тенденции.