Б) Власть – магия – чудо.
Греческое Kúdos, этимологически сопоставимое со славянским čudo (чудо), обозначает неотразимую магическую власть – дар превосходства, который проявляется как победа магической сущности, как талисман, вручаемый вследствие божественного расположения царю, вождю, мощному воину и обеспечивающий первенство, приносящий победу. (Царь в древних индоевропейских представлениях совмещает политическую власть с религиозной. Он осуществляет всеобщее верховенство и над отношениями между людьми и над отношениями людей с богами. Поэтому он обладает страшной властью основанной на праве и на магии) (Там же: 277–283).
в) Власть - сила – превосходство.
Греческое Krátos (компонент терминов типа демократия) – общепринятый перевод «мощь, сила», точнее следует трактовать как «превосходство в силе и ловкости», «превосходство либо в битве, либо в собрании». Также сближается по смыслу с «жестокий, суровый».
Авторитет /authority от лат. autoritas от auctor (augere приумножать): власть, которой надо быть облеченной, чтобы произнесенное слово обрело силу закона (всякое слово, произнесенное властью, предопределяет некоторое изменение в мире, создает нечто. Это подспудное качество и выражает augeo – силу, которая заставляет растения произрастать и дает жизнь закону) (Там же: 284–292).
- Глава I
- 1. Содержание и границы политического дискурса
- 2. Функции политического дискурса
- 3. Системообразующие признаки политического дискурса
- 3.1. Специфика институциональности.
- 3.2. Специфика информативности
- 3.3. Смысловая неопределенность
- 3. 6. Эзотеричность
- 3. 7. Роль фактора масс-медиа
- 3. 9. Театральность
- 3. 10. Динамичность
- Реальный денотат Фантомный денотат
- Динамичность Косность, консерватизм
- 4. Базовые концепты политического дискурса
- 4. 1. Культурно-языковой концепт «власть»
- Б) Власть – магия – чудо.
- Г) Власть – говорение.
- 4. 2. Культурно-языковой концепт «политик»