2.1 Организация и методика исследования
Проанализировав литературу по теме исследования, мы можем констатировать, что изучение актуального уровня развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного является темой актуальной на современном этапе развития образования.
Исследование проходило в 2009 году в СОШ №145 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали участие 25 учеников 3 класса.
Для достижения цели нашего исследования - выявить актуальный уровень развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного, мы разработали контрольную работу, которая состоит из 6 заданий. Эти задания дают возможность выявить актуальный уровень развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного.
Контрольная работа
1. Какая часть речи называется именем существительным? На какие вопросы оно отвечает?
2. Запишите названия косвенных падежей и падежные вопросы.
3. Запишите пять существительных 2-го склонения в именительном и предложном падежах единственного числа.
4. Запишите пять существительных 1-го склонения. Поставьте их в родительном, дательном и предложном падежах 1-го склонения единственного числа.
5. Запишите пять существительных 3-го склонения. Просклоняйте одно из них.
6. Запишите два-три примера существительных, у которых на конце пишется ь после шипящих.
Правильное выполнение всех заданий без ошибок с 1 самостоятельно сделанным учеником исправлением - 6 баллов.
Правильное выполнение всех заданий с 2 и более самостоятельно сделанным учеником исправлением - 5 баллов.
1 ошибка - 4 балла.
2-4 ошибки - 3 балла.
5-6 ошибок - 2 балла.
Более 6 ошибок - 1 балл.
Не справился с работой вообще - о баллов.
Выводы об актуальном уровне развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного
Очень высокий - 6 б.
Высокий уровень - 4-5 б.
Средний уровень - 3 б.
Низкий уровень - 2 б.
Очень низки уровень - 0-1 б.
- Введение
- Глава I. Теоретические основы изучения уровня развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного
- 1.1 Состояние проблемы и актуальность
- 1.2 Лингвометодические основы формирования компетентности
- 1.3 Психолого-педагогические основания развития компетентности
- 1.4 Общие вопросы методики изучения склонения имени существительного
- Глава II. Изучение актуального уровня развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного
- 2.1 Организация и методика исследования
- 2.2 Анализ результатов исследования
- Заключение
- Склонение существительного, прилагательного
- Вопрос 27Тема «Склонение имен существительных»
- Склонение имен существительных
- 37. Система изучения имени существительного в начальной школе.
- 12. Типы склонения имен существительных. Разносклоняемые существительные. Адъективное склонение имен существительных. Несклоняемые существительные.
- Склонение имен существительных
- 1.Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных. Лексическое и грамматическое значение имен существительных в курсе начальной школы (общий обзор).
- Склонение имен существительных. Основные типы склонения имен существительных
- Склонение имен существительных
- 11). Склонение имен существительных