logo
Актуальный уровень развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного

2.1 Организация и методика исследования

Проанализировав литературу по теме исследования, мы можем констатировать, что изучение актуального уровня развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного является темой актуальной на современном этапе развития образования.

Исследование проходило в 2009 году в СОШ №145 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали участие 25 учеников 3 класса.

Для достижения цели нашего исследования - выявить актуальный уровень развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного, мы разработали контрольную работу, которая состоит из 6 заданий. Эти задания дают возможность выявить актуальный уровень развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного.

Контрольная работа

1. Какая часть речи называется именем существительным? На какие вопросы оно отвечает?

2. Запишите названия косвенных падежей и падежные вопросы.

3. Запишите пять существительных 2-го склонения в именительном и предложном падежах единственного числа.

4. Запишите пять существительных 1-го склонения. Поставьте их в родительном, дательном и предложном падежах 1-го склонения единственного числа.

5. Запишите пять существительных 3-го склонения. Просклоняйте одно из них.

6. Запишите два-три примера существительных, у которых на конце пишется ь после шипящих.

Правильное выполнение всех заданий без ошибок с 1 самостоятельно сделанным учеником исправлением - 6 баллов.

Правильное выполнение всех заданий с 2 и более самостоятельно сделанным учеником исправлением - 5 баллов.

1 ошибка - 4 балла.

2-4 ошибки - 3 балла.

5-6 ошибок - 2 балла.

Более 6 ошибок - 1 балл.

Не справился с работой вообще - о баллов.

Выводы об актуальном уровне развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного

Очень высокий - 6 б.

Высокий уровень - 4-5 б.

Средний уровень - 3 б.

Низкий уровень - 2 б.

Очень низки уровень - 0-1 б.