§3. Протокол совещания
Протокол совещания - это первичный официальный документ, на основании которого руководство вправе требовать от работников выполнения порученных им заданий. Секретарь фиксирует в протоколе наиболее важные моменты: основные положения, высказанные ораторами, достижение цели совещания, принятые решения, их исполнителей и сроки выполнения.
Выделяют следующие части этого документа:
1.Наименование.
2.Дата.
3.Перечень присутствующих.
4.Повестка дня.
5.Слушали.
6.Постановили.
7.Подпись (председателя, секретаря).
ВОПРОСЫ
1.Для чего нужны собрания?
2.Должны ли в коллективе часто проходить собрания?
3.Какой стиль обсуждения проблем в группе предпочтительнее - демократический или авторитарный?
4.Как эффективно работать с группой незнакомых друг с другом людей?
ЗАДАНИЯ
1.Составьте «Памятку ведущего совещания» и «Памятку участника совещания».
2.Проведите деловую игру - собрание на тему «Организация рекламной кампании». Проанализируйте созданную модель группового общения по схеме.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Баркер Э. Как сделать собрание эффективным. - М. , 1998.
2.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. - Минск, 1996.
3.Крицевский Р. Л. Если вы - руководитель. - М. , 1993.
ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ
Пресс - конференция - это вид взаимодействия делового человека с представителями прессы, аккредитованными своими редакторами с целью получения нужной информации.
Поводы устройства пресс - конференции могут быть различными: объявление о выпуске нового товара, об открытии нового завода, о получении патента на изобретение, объяснения в трудной ситуации, например, при предъявлении фирме обвинения в загрязнении окружающей среды и т. д.
Пресс - конференция - синтезированный жанр, в котором объединяются ораторский монолог (заявление) и публичный диалог (ответы на вопросы).
Еще до начала мероприятия следует решить, что вы хотите сказать прессе и общественности. Нужно иметь в наличии уже готовое заявление. В нем касаются наиболее важных тем. Постарайтесь предугадать вопросы, которые зададут и отрепетируйте ответы. Они должны быть спокойными, правдивыми и, по возможности, краткими. На вопросы надо стараться отвечать без замешательства, авторитетно и доверительно.
Традиционно после официальной части пресс - конференции журналисты собираются вокруг ее устроителей. Они хотят задать уже свои личные вопросы, отыскивают материал для специальных заметок ЗАДАНИЯ
1.Предложите схему анализа пресс - конференции и опишите по ней телевизионную запись контакта с прессой.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб, 1996.
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Лихачев Д. С. О речевой культуре // Слово лектора. - 1989. - № 4.
2.Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. В 13т. - М. , 1954, т.6.
3.Якокка Л. Карьера менеджера. - М. , 1991.
4.Костомаров В. Г. О разграничении терминов «устный» и «разговорный», «письменный», и «книжный» // Проблемы современной филологии. - М. , 1965.
5.Ширяев Е. Н. Что такое культура речи // Русская речь. - 1991. - № 4.
6.Гольдин В. Е., Сиротинина О. Б. Речевая культура // Русский язык. Энциклопедия. - М. , 1998.
7.Далецкий Ч. Практикум по риторике. - М. , 1996.
8.Китайгородская М. В. , Розанова Н. Н. Речевые одежды Москвы // Русская речь. - 1994. - № 3.
9.Абрамов Н. Искусство разговаривать// Русская речь. - 1991. - № 4.
10.Поварнин С. И. Спор О теории и практике спора // Вопросы философии. - 1990. - № 3.
1Материал о письменной деловой речи подробно изучается в курсах «Делопроизводство», «Культура письменной речи делового человека», поэтому он только частично включен в данное учебное пособие.
- Деловая риторика
- Удк 808.2
- §1.Риторика как наука и искусство.
- 1.Введение
- §1.Риторика как наука и искусство
- §2.Предмет, объект, цель изучения деловой риторики
- §3.Деловое общение и его виды
- Вопросы
- Задания
- Рекомендуемая литература
- 2.Язык, речь, речевая деятельность
- §1.Понятие о языке и речи
- §2.Виды речи
- §3.Речевая деятельность. Культура речевой деятельности
- §4.Виды речевой деятельности
- §5.Техника звучащей речи
- Задания
- 3.Текст как результат речевой деятельности
- §1.Понятие о тексте
- § 2.Типы текста
- §3.Композиция текста
- §4.Стили текста
- 4.Основы культуры речи
- §1.Понятие о литературном языке
- §2.Культура речи и речевая культура
- §3.Правильность речи
- §4.Коммуникативная целесообразность речи
- Риторические фигуры мысли
- §5.Речевой этикет
- 5.Публичное выступление в деловом общении
- §1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления
- §2. Установление контакта с аудиторией
- §3 Поза, жесты, мимика оратора
- §4. Анализ ораторской речи
- §5. Типы ораторов
- §6. Доклад и речь как жанры делового общения
- §1. Типы речевых актов в деловом общении
- §2. Бизнес - аргументация. Методы убеждения собеседника
- §3. Психологические типы собеседников
- §4. Невербальные средства делового общения
- §5.Пространственные нормы делового общения
- 7.Деловой разговор и его виды.
- 8.Деловая беседа
- §1. Цель и задачи деловой беседы
- §2. Этапы подготовки и проведения деловой беседы
- 9.Переговоры
- §1. Цель и задачи переговоров
- §2. Этапы подготовки и проведения переговоров
- §1. Цели и задачи общения с представителями прессы
- §2. Этапы подготовки и проведения интервью
- §1. Этапы подготовки и проведения служебного телефонного разговора.
- §2. Техника речи разговора по телефону
- §3. Правила ведения делового телефонного разговора.
- §1. Дискуссия как вид спора
- §2. Этапы подготовки и проведения дискуссии
- §3. Правила ведения спора
- §4. Анализ дискуссии
- 13. Деловое совещание (собрание)
- §1. Совещание как вид организации делового общения группы
- §2. Этапы подготовки и проведения собрания
- §3. Протокол совещания