logo search
Русский / Мельникова деловая риторика

§1. Этапы подготовки и проведения служебного телефонного разговора.

По подсчетам исследователей, на телефонные разговоры тратится до 27% рабочего времени делового человека. Какие действия он совершает, осуществляя этот вид дистантного общения?

До коммуникативный этап

Коммуникативный этап

Посткоммуникативный

1.Определение дня, времени, темы разговора.

1.Взаимные представления.

Краткая запись содержания разговора с указанием данных абонента

2.Составление плана, подготовка необходимых сведений.

2.Введение собеседника в курс дела.

3.Обсуждение ситуаций.

4.Заключительное слово.

Готовясь к телефонному разговору, делают пометку в календаре, когда планируется разговор, с кем и на какую тему. Целесообразно набросать примерный план, а также продумать тон и стиль. На листке бумаги желательно перечислить фамилии, даты, цифры, которые могут понадобиться при контакте.

Правильная организация телефонного разговора позволяет получить в оптимальное время максимум информации. Продолжительность диалога по телефону обычно - 5-6 минут. За это время проводится представление собеседников, введение в курс дела, обсуждение вопроса и заключение. Главные требования к содержанию служебного телефонного разговора - краткость, насыщенность информацией, логичность, дружелюбный характер.

Нельзя доверять только своей памяти содержание телефонных диалогов: лучше записать такие данные, как имя, отчество, фамилия, должность и место работы абонента, дата, время, номер телефона, достигнутые договоренности.