logo
Уч

Задания

  1. Выполните упражнение

Сборнике упражнений по современному русскому языку под ред. С.Г. Ильенко (-М., 1986).Упр.284 (2 строки; укажите причины ограничений формообразования), 285 (3 строки), 286.

  1. Из приведенных предложений выпишите причастия, укажите, как они образованы. Определите временное значение причастий.

К ней с низкими поклонами подходили приезжающие гости, как по установленному обряду, и потом уже никто ею не занимался (Пушкин).. Однажды мой отец принес домой или купленную им, или подаренную ему обезьянку (Олеша). Мама, Ольга и еще одна женщина пришедшая помогать, мыли тарелки, Георгий Максимович вытирал… (Трифонов). На нем был синий пиджак, украшенный медальками и значками. (Трифонов).

  1. Найдите случаи адъективации причастий и аргументируйте свое решение.

  1. Это один из самых блестящих стилистов современности. В ее тайнике были яркие бумажки, блестящие пуговки и еще много всякой дребедени. Блестящие на фоне ночного неба звезды наполняли душу каким-то мистическим благоговением.

  2. Девчонка груба, избалова(н/нн)а и упряма. Девочка донельзя избалова(н/нн)а своими родителями. Это совершенно невоспитанный молодой человек.

  1. Подберите примеры, иллюстрирующие процессы адъективации и субстантивации причастий.

  2. Работа с «Коммуникативной грамматикой»

Изучив с. 251 - 255, ответьте на вопросы:

а) Благодаря чему причастия и деепричастия входят в морфологическую базу полипредикативности?

б) Каковы условия взаимозамены причастий и деепричастий и чем может быть обусловлена невозможность такой замены?

  1. Работа с предложением

Выполните морфологический анализ глагольных форм.

Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшей походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени и долго и горько плачут, и долго, внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын (Тургенев).