logo
Уч

Задания

  1. Какими способами и средствами могут быть получены грамматические формы прош. вр., ед. ч., ж. р.; Т. п., мн. ч.? Покажите на примерах.

  2. Как соотносятся термины формообразование, словообразование, словоизменение ? (См. статью Н.А. Лыковой).

  3. Постройте морфологическую парадигму слов приветствие, кенгуру, здесь, яркий.

  4. Сопоставьте материал следующих таблиц. Какие из подходов к классификации частей речи здесь отражены?

Таблица 1

(по теории В.В. Виноградова)

КАТЕГОРИИ СЛОВ

части речи модальные слова частицы речи междометия

существительные предлоги

прилагательные частицы

числительные союзы

местоимения связки

наречия

глаголы

слова категории состояния

Таблица 2

(по теории М.Н. Петерсона)

Слова, имеющие формы словоизменения

Слова, не имеющие форм

словоизменения

Самостоятельные

падежные

слова

родовые

слова

личные

слова

дом

краснота

хождение

болезнь

пять

я, ты

кто

лето

а) добр

ходил

брошен

б) храбрый

бегающий

спящий

первый

этот

который

говорю

лежу

нынче

нет, да

домой

поздно

лучше

говоря

говорить

смеркается

а, увы

кенгуру

Несамостоятельные

-

был

буду

на, с, под,

и, но, а, не

есть

Таблица 3

( по теории "Русской грамматики")

ЧАСТИ РЕЧИ

знаменательные служебные междометия

существительные предлоги

прилагательные союзы

глаголы частицы

Занятие 2