logo
Уч

Задания

  1. Определить, к каким частям речи могут быть отнесены данные слова. Свой ответ аргументируйте.

пара, миллион, четверть, дюжина, десяток, сто, десять, сотник, пятак, сотня, раз, трижды, осьмушка, тройной, трое, вдвоем, половина, полтора, по двое, первый, один, единство

  1. Почему слова тысяча, миллион, миллиард одни лингвисты относят к разряду числительных, а другие – нет?

  2. Определите отличия в семантике числительных в предложениях. Сделайте морфологический (**), морфемный и словообразовательный (*) разбор.

Пришли три человека, у двоих были в руках цветы. Когда я теперь думаю о тех деятелях** в области таланта, которых я знал, то я готов прийти к выводу, что те двое, два странных, юных, небрежных**, хохочущих* мальчика, - мастера. (Ю. Олеша).

4.Выполните упражнение

Сборника упражнений по современному русскому языку под ред. С.Г. Ильенко. (- М., 1986). Упр.227.

5.Сделайте конспект с. 83 – 95 работы Л.Л. Буланина [1].

6. Сделайте конспект статьи Н.М. Шанского [7].

7. Сделайте сообщение по [8].

Занятие 13