logo
УМК диалектология 2012

9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний

Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

Код

компе-

тенции

Уровень

сформированности

компетенции

Содержательное

описание уровня

Основные признаки уровня

ОК-14

Пороговый

Знает: о формах существования языка

Умеет: распознавать носителей диалекта по речи

Владеет: навыками толерантного общения

Повышенный

Знает: особенности жизни и культуры диалектоносителей

Умеет: выстраивать коммуникацию с носителями диалекта, учитывая их социальный статус и особенности культуры

Владеет: навыками эффективного общения с представителями говоров, учитывая их социальные и культурные особенности

СК-1

Пороговый

Знает: основные системные особенности диалектов;

основные различия между северным и южным наречиями, а также среднерусскими говорами.

Умеет: опознавать и квалифицировать диалектные особенности в звучащей речи;

анализировать диалектизмы, встречающиеся в произведениях художественной литературы

Владеет:

терминологией в области диалектологии; приемами анализа диалектной речи; навыками работы с диалектными словарями разного типа.

Повышенный

Знает: диалектные различия между группами говоров; особенности пермских говоров

Умеет: объяснять причины диалектных особенностей с точки зрения истории русского языка.

Владеет: приемами анализа диалектной речи, объясняя механизмы диахронических изменений.

Формы текущего контроля знаний

п/п

Наименование раздела дисциплины

Форма текущего контроля

Контрольная (проверочная) работа

Компьютерное тестирование

Терминологический диктант

Работа со словарями

Работы на практических занятиях

Проверка понимания законспектированного материала

Индивидуальные работы (по желанию студента)

Участие в деловой игре

Работа в малых группах

1.

Фонетика

+

+

+

+

2.

Морфология

+

+

3.

Лексика

+

+

+

+

4.

Диалектное членение русского языка

+

+

+

+

5.

Итоговое занятие

+

+

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

См. п.9.3 Вопросы к зачету