logo
УМК диалектология 2012

3.1. Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Русский язык и литература»):

ОК-14 «Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям».

СК-1 «Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка».

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление о системе национального русского языка, о территориальных диалектах как одной из форм существования языка;

знать:

  1. системные особенности диалектов;

2) основные различия между северным и южным наречиями, а также среднерусскими говорами;

уметь:

1) опознавать и квалифицировать диалектные особенности в звучащей речи;

2) объяснять причины диалектных особенностей с точки зрения истории русского языка;

3) анализировать диалектизмы, встречающиеся в произведениях художественной литературы;

владеть терминологией в области диалектологии; методикой анализа диалектной речи; навыками работы с диалектными словарями разного типа;

уважительно относиться к носителям говоров и их культурным традициям.