logo
УМК диалектология 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ»

Направление подготовки: «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Русский язык и литература»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Пермь

ПГПУ

2011

Рецензент:

кандидат филологических наук доцент кафедры русского языка Пермского государственного педагогического университета М.В.Богачева

Автор-составитель: канд. филол. наук доц. каф. русского языка И.И.Бакланова

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русская диалектология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Русский язык и литература»).

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

Согласовано:

Декан филологического факультета М.П. Абашева

Утверждено на заседании

учебно-методической комиссии

факультета ___________________:

Протокол № _______

«___» ________________20___г.

Председатель УМК _____________

Утверждено на заседании кафедры _________________:

Протокол № _______

«___» ________________20__г.

Зав. кафедрой _______________


1. Цель изучения дисциплины

4

2. Место дисциплины в структуре ООП

4

3. Требования к результатам освоения дисциплины

5

3.1. Принятая структура компетенций

5

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

6

4. Объем дисциплины

6

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

7

5. Содержание дисциплины

8

5.1. Программа дисциплины

8

5.2. Содержание семинарских и практических занятий

13

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

18

6. Формы и методы обучения

18

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

18

7.1. Методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы

19

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

20

7.3. План-график самостоятельной работы студентов

21

7.4. Тематика контрольных (проверочных) работ и методические рекомендации по их выполнению

22

7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению

23

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

23

8.1. Основная литература

23

8.2. Дополнительная литература

24

8.3. Учебно-методические материалы

25

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

25

8.5. Материально-техническое обеспечение

26

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

26

9.1. Содержание и формы проведения входного контроля

26

9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний

26

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации

28

1. Цель изучения дисциплины: Русская диалектология – наука о местных разновидностях русского национального языка – является одной из важных дисциплин, играющих существенную роль в системе филологического образования и профессиональной подготовки учителя-словесника.

Изучение русской диалектологии проходит на 2-м курсе в 4-м учебном семестре. Слушание этого курса подготавливает студентов к изучению цикла предметов по «Современному русскому языку», поэтому сформированные на занятиях по диалектологии лингвистические представления о фонетике, лексике и грамматике русских говоров важны для дальнейшего успешного усвоения студентами лингвистических дисциплин.

Цель дисциплины – знакомство студентов с фонетическими, лексиче­скими, грамматическими особенностями современных русских наречий и гово­ров.

Задачи дисциплины:

Получить представление о диалектах как одной из форм существования русского языка.

Усвоить основные диалектные особенности в области фонетики, грамматики и лексики и научиться их анализировать.