Понятие, цели, содержание и формы правового обучения и воспитания
К целям правового обучения можно отнести (также это часть вопроса №1):
— повышение уровня правовой культуры общества;
— воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои и чужие законные интересы, формирование его активной гражданской позиции;
— формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права;
— формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступлениям;
— изучение национальных и демократических традиций и ценностей, на базе которых происходит совершенствование права или формирование его новых установок и проч.
Современная интеграция России в мировое сообщество позволила обратить особое внимание на правила международного права и те демократические завоевания, которые удалось отстоять людям в борьбе с беззаконием, злом и насилием.
Формирование правовых понятий.
Любое правовое понятие содержит в себе правовую характеристику отражаемой действительности.
Основные этапы формирования понятия:
первичное представление
сравнение однопорядковых понятий
выделение существенных признаков понятия
установление связи понятия с другими ранее изученными
решение проблемных задач с использованием изучаемых понятий
классификация (для групп понятий)
углубление понятия (за счет межпредметных связей)
Цель правового обучения и воспитания - развитие основных умений в процессе преподавания курса
Умения и навыки – составляющие элементы содержания образования. Прочность их зависит от многократного повторения в процессе обучения. Выделяют общеучебные умения (развиваются при изучении всех предметов школьной программы, например, работа с текстом) и навыки и специальные, развитие которых происходит при изучении отдельных предметов школьной программы. Применительно к нашему курсу можно говорить о необходимости формирования следующих специальных умений:
умения читать и толковать нормы
умения выделять признаки правовых категорий
умения решать задачи (опознанные ситуации)
умения пользоваться комментирующей литературой
умения находить необходимую норму
умения находить и читать нормативный акт и др.
-
Содержание
- Оглавление
- Методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука
- Методы и методические приемы обучения правовым дисциплинам
- Методы обучения
- Организация и методика правового обучения в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования
- Понятие, цели, содержание и формы правового обучения и воспитания
- Формирование готовности к творческому применению правовых знаний и умений.
- Методические основы правового воспитания обучающихся различных образовательных учреждений. Значение правового образования и воспитания
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе