logo
МПП_ГАК

Формирование готовности к творческому применению правовых знаний и умений.

Творческое решение проблем способствует их более глубокому пониманию. Поэтому важным методом изучения правовых вопросов, понятий является решение проблемных задач.

Основные способы их решения:

Для развития способности творческого решения проблем можно проводить обсуждения актуальных тем с возможностью оценки событий, поступков; анализ текстов для выявления заложенных в них связей.

    1. Самостоятельная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся может быть организована на всех этапах урока. Для этого необходимо продумать ее цель, виды, связь между ними и конечный результат работы. Важно соответствие работы содержанию курса, возможностям и знаниям учащихся, создание возможности для творческой активности Задания для самостоятельной работы должны обязательно соответствовать трем уровням познавательной активности:

Эта необходимость вызвана учебными задачами курса и отдельных уроков. Учащиеся должны постоянно закреплять полученные знания, умения и навыки и уметь их использовать для решения учебных задач.

В состав содержания образования входят знания, опыт осуществления способов деятельности (умения и навыки), творческий опыт, опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Знания – информация о предметном содержании действительности. Знания могут выступать ориентировочной основой действий, создают общее представление о действительности и служат основой формирования отношения человека к действительности.

Умение – способ действия в измененной ситуации (рассчитан на применение не в тех условиях в которых был сформирован).

Навык - автоматизированный компонент сознательного действия.

В совокупности навыки и умения дают опыт осуществления способов деятельности, знания о которых лежат в первом элементе содержания образования. Применительно к нашему курсу можно говорить о необходимости формирования:

  1. умения читать и толковать нормы

  2. умения выделять признаки правовых категорий

  3. умения решать задачи (опознанные ситуации)

  4. умения пользоваться комментирующей литературой

  5. умения находить необходимую норму

  6. умения находить и читать нормативный акт

Творческий опыт или опыт творческой деятельности связан с понятием творчество, т.е. умственная деятельность с помощью особых процедур, приводящая к созданию качественно нового объекта материального, практического, организационного или интеллектуального характера

Эмоциональные переживания необходимы человеку не только для восприятия, но и для усвоения материала. Эмоциональное отношение позволяет лучше понять материал, дать его содержанию оценку. Обучение не вызывающее эмоциональных переживаний не достигает цели.

Таким образом, учебный материал должен охватывать все компоненты содержания, а не сводиться только к знаниям и умениям.

Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность по передаче достижений (ценностей) в области права от одного поколения к другому. К таким ценностям относят правовые идеалы, действующее законодательство, юридическая практика, способы защиты прав и свобод. Правовые ценности и идеалы не усваиваются спонтанно, для их усвоения необходима целенаправленная работа. Ведущая роль в этом принадлежит школе, поскольку:

  1. Ребенок еще не сформировался и не имеет прочных антиправовых взглядов, обучение должно помочь ему правильно сориентироваться.

  2. Пластичное сознание школьника позволяет не только усвоить предлагаемые нормы, но и предоставляет возможность педагогам скорректировать и устранить дефекты правового сознания.

Правовое воспитание должно начинаться самом раннем возрасте, должно быть непрерывным, сложность его должна возрастать в соответствии с уровнем развития учащихся. Педагогам следует учитывать следующие основные аспекты правового воспитания:

Правовые знания сами по себе достаточно формальны и не могут вызвать интереса к изучаемому материалу. Учитель должен показывать возможность применения этих знаний на практике, предоставлять возможность учащимся для эмоциональной оценки материала.

Задачами правового воспитания должны стать:

Правовая культура личности – система взглядов, оценок, убеждений и установок относительно важности и необходимости юридических прав и обязанностей, которые определяют ее правовое поведение.

Основными компонентами правовой культуры являются:

Формирование правовой культуры связано с проблемами: