Языковая политика в области лингвистического образования
Языковое образование как ценность предполагает рассмотрение трех аксиологических блоков:
Языковое образование как государственная ценность;
Языковое образование как общественная ценность;
Языковое образование как личностная ценность.
Только в гармонии государственных, общественных и личностных интересов возможно достижение качественных результатов в решении социально-культурных проблем, стоящих перед обществом, государством и образованием.
Языковое образование это фактор, превращающий человека в развитую личность и расширяющий его социальную и экономическую свободу, поэтому этому фактору отводится важная роль.
Среди наиболее важных обстоятельств, свидетельствующих о востребованности иностранных языков в современной России можно назвать глобализацию, межгосударственную интеграцию в сфере образования, доступ к опыту и знаниям в мире. В то же время известно, что общественная потребность в качественном языковом образовании может не находить поддержки на государственном уровне. Это выражается в отсутствии понимания руководителями образовательных ведомств важности приобщения подрастающего поколения к новым средствам общения, а также в недостаточном финансировании со стороны государства образовательной сферы, что приводит к оттоку педагогических кадров из образовательной сферы, не позволят оснащать образовательный процесс адекватными материально-техническими средствами.
Однако сегодня ориентация на межкультурную коммуникацию увязывает социальный заказ с решением проблемы развития языкового многообразия в обществе и многоязычия его граждан. Языковое многообразие и многообразие культур рассматриваются сегодня как один из наиболее ценных элементов мирового, европейского и общероссийского культурного наследия. С этим связана разработка комплекса мероприятий, призванных способствовать усилению статуса современных неродных языков, созданию условий, гарантирующих каждому человеку изучение современного неродного языка как инструмента, позволяющего ориентироваться в современном поликультурном обществе и успешно осуществлять межкультурное взаимодействие. При этом учащийся выдвигается в ранг субъекта учебной деятельности и субъекта межкультурной коммуникации, то есть становится центральным элементов языкового образования как системы. Это значит, что именно он (учащийся), перспективы его личностного и языкового развития рассматриваются как неотъемлемый объект языковой политики.
Совет Европы при поддержке правительств западноевропейских стран и целого ряда стран Восточной Европы относит разработку единых принципов и содержания языковой политики к числу приоритетных направлений своей деятельности.
-
Содержание
- Общеевропейское понимание коммуникативной компетенции
- Содержание обучения иностранному языку
- Принципы обучения иностранному языку
- Средства обучения иностранному языку
- Артикуляторный и акустический подходы в обучении фонетике
- Языковая политика в области лингвистического образования
- Способы семантизации лексических единиц
- Структура урока иностранного языка
- Требования к умк по иностранному языку
- Пути адаптации умк “Hotline”
- Аудирование как цель и как средство обучения, механизмы аудирования
- Система упражнений для развития навыков аудирования
- Условия и закономерности развития билингвальной и бикультурной языковой личности
- 14. Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста
- 15. Обучение монологу. Его разновидности и характеристики
- 16. Обучение диалогу. Его разновидности и характеристики
- 17. Обучение графике
- 18. Обучение орфографии
- Система работы над формированием языковых навыков, представленных в умк “Hotline”
- Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности. Различные виды чтения