Литература
Для учителя
Величко Л.И. Работа с текстом на уроках русского языка. – М., 1983.
Винокур Г.О. Филологические исследования. Лингвистика и поэтика. – М., 1990.
Выровцева Е.В. «Речевая деятельность и жанры современной журналистики». / Речеведческие дисциплины в вузе и школе: Тезисы и материалы Всероссийской научной конференции (5-6 октября 2001 г., Самара): В двух частях. – Самара: Изд-во Сам. ГПУ, 2001.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1981.
Дейкина А.Д., Новожилова Ф.А. Обучение речевым жанрам малой формы. – М., 2001.
Зарублена Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. – М.,1981.
Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. – М., 1982.
Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М., 1997.
Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. – М., 1984.
Котельникова С.А. Аннотация – отзыв – рецензия – эссе./ «Русский язык в школе». – 1998. – № 1.
Купалова А.Ю. Текст на занятиях родным языком. – М., 1996.
Лосева Л.М. Как строится текст. – М., 1980.
Мамушин В.Е. О развитии умения совершенствовать текст //Русский язык в школе. – 1972 – № 2.
Маранцман В.Г. Анализ художественного произведения и читательское восприятие школьников. – Л., 1977.
Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров». / Сост. Т.Л. Ладыженская и Т.С. Зепалова. – 3-е изд., переработанное. – М., 1986.
Москальская О.И. Грамматика текста. – М., 1981.
Новиков Л.А. Лингвистическое толкование художественного текста. – М, 1979.
Обучение написанию сочинений разных жанров. Методические рекомендации / Под ред. Обернихиной Т.Н. – М., 2000.
Сахарный Л.В. К тайнам мысли слова. – М., 1983.
Содержание элективных курсов по русскому языку. В.И. Власенков / Словесность. – М. Аркти, 2000.
Соколова Г.П. Речевое, интеллектуальное и нравственное развитие на уроках русского языка //Русский язык в школе. – 1989. - № 3.
Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика. – М.,1973.
Солганик Г.Я. Стилистика текста. – М.,1997.
Сочинение: секреты успеха. / Сост. М.Н. Мещерякова. – М.: Мегатрон, 1998.
Шанский Н.М. Лингвистический комментарий художественного текста. – Л., 1984.
Для учащихся
Введенская Л.А., Баранов М.Т., Гвоздарев Ю.А. Русское слово. Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка (VII-VIII классы)». Пособие для учащихся. – М., 1983.
Голуб И.Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. – М., 1988.
Грекова Е. Алгоритм сочинения. – М., Звонника, 1995.
Дерягин В.Я. Беседы о русской стилистике, – М., 1978.
Кондратов А.Формулы чуда. – М., 1987.
Кохтеев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. – М., Школа Пресс, 1994.
Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.,1987.
Обернихина Г.А. Сочинение на литературную тему. – М., Аркти, 1998.
Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. – М., 1988.
Розенталь Д. Э. А как сказать лучше? – М., 1979.
Шанский Н.М. В мире слов. – М., 1978.
Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. – М., 1986.
Штемманн П., Венцель М. Секреты преуспевающего менеджера. – М., 1998.
Энциклопедический словарь юного филолога (Под редакцией М.В.Панова) – М., 1984
Энциклопедия для детей: Языковедение: Русский язык. – Т.10. – М., 1998.
- Элективный курс «Тайна текста» Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание программы
- Введение, или что такое текстоведение?
- Чтение и понимание текста – процесс творческий.
- Звуки русского языка. Звуковые особенности стихотворного текста. Средства звуковой выразительности.
- Лексические особенности текста. Лексические средства связи в тексте.
- Роль синтаксиса в языке. Выразительные возможности синтаксических средств языка в тексте.
- Знаки препинания и их функция в предложении и в тексте.
- В творческой мастерской поэта.
- Текст как «речевое» произведение.
- Качества хорошей устной и письменной речи.
- Сочинение – это тоже текст.
- Методические рекомендации по реализации программы
- Ведение, или что такое «текстоведение»
- Чтение и понимание текста – процесс творческий
- Лексические особенности текста. Лексические средства связи в тексте.
- Знаки препинания и их функция в предложении и в тексте.
- В творческой мастерской поэта
- Текст как «речевое» произведение
- Качества хорошей устной и письменной речи
- Сочинение – это тоже текст
- Критерии успешности учащихся
- Литература