Обязанности группового руководителя:
осуществляет инструктаж по ТБ;
создает благоприятный психологический климат в малом коллективе студентов;
несет ответственность за организацию и проведение практики, выполняя программу практики и согласовывает творческие задумки с зав. кафедрой методики филологии и истории;
разрабатывает тематику индивидуальных заданий;
участвует в проведении установочной, промежуточной и заключительной конференции;
принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещение их по видам работ;
обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие её учебным планам и по граммам;
оказывает методическую помощь при выполнении индивидуальных заданий на весь период практики;
утверждает индивидуальные планы студентов;
консультирует практикантов по вопросам теории и практик;
контролирует документоведение студентов;
осуществляет комплексный контроль за деятельностью студентов во время практики;
оценивает результаты выполнения студентами программы практики;
готовит студентов к выступлению на промежуточной и итоговой конференциях по проблемам, над которыми работала группа;
подводит итоги практики, выставляет предварительные отметки;
составляет отчет для кафедры.
Фольклорная практика в соответствии с учебным планом проходит в два этапа:
1 семестр – учебная практика – 1 неделя пролонгированная:
2 семестр – педагогическая практика – 1 неделя блочная.
В начале практики проводится установочная конференция, во время практики – промежуточная конференция, по итогам практики - заключительная конференция.
Проведение фольклорной практики включает три этапа:
1.Подготовка к практике в течение учебного года. Главная задача подготовительного периода:
систематизировать знания, полученные в ходе лекционно-практического курса по учебной дисциплине «УНТ»;
сформировать умения и навыки вести исследовательскую работу по УНТ;
показать методические принципы записи и способы собирания различных видов фольклора;
дать тематику исследования.
2. Проведение практики. Задача этого этапа - усовершенствовать умения и навыки собирательской работы, расширить и углубить знания студентов в области фольклора.
3. Подведение итогов фольклорной практики. Главный итог практики – записи фольклора. Они должны быть сданы в архив сражу же в начале нового учебного года.
Рабочий день практиканта составляет 4 астрономических часа в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем. Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время.
На период проведения практики из числа студентов назначается староста, в обязанности которого входит:
учет посещаемости студентами-практикантами мероприятий, предусмотренных планом;
оповещение студентов о возможных изменениях плана работы;
выполнение поручений руководителя практики.
База прохождения практики определяется в соответствии с видом фольклора, выбранного студентом: городские учреждения культуры, детские сады, школы, дома детского творчества, рабочие, студенческие коллективы, художественные народные коллективы, села, станицы, хутора, сельские клубы и т. д.)
Опыт проведения фольклорной практики показывает, что нет необходимости всем студентам ехать на практику в сельскую местность. Часть студентов может успешно проходить практику в условиях города: они собирают рабочий, студенческий, детский фольклор, работают в библиотеке, музее, изучая опубликований в редких и старых изданиях фольклор, этнографические материалы, принимают активное участие в оформлении фольклорного архива института. Естественно, эти формы не должны заслонить основную форму проведения практики.
Права и обязанности студентов-практикантов:
выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;
подчиняться правилам распорядка базового заведения, выполнять распоряжения руководителей практики;
обращаться за помощью по всем вопросам, возникающим в процессе практики к руководителям практики, заведующей кафедрой;
пользоваться читальным залом института;
- Задачи учебной / производственной практики
- 11. Приложения
- Обязанности группового руководителя:
- Знания, умения и навыки
- Литература
- Памятка для студентов
- Тематика написания рефератов
- Песни и стихи
- Анекдоты и афористические жанры
- Несказочная проза (бывальщины, былички, легенды, предания)
- Детский фольклор
- Историография фольклористики
- Дневник практики