Задачи учебной / производственной практики
Задачами учебной фольклорной практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Русский язык» и «Литература» являются:
в области педагогической деятельности:
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям студентов, и отражающих специфику предметной области (фольклора);
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий и возможностей библиохранилищ;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- формирование ценностных основ профессиональной деятельности в сфере образования;
- формирование творческого подхода к профессиональной деятельности;
формирование интереса к собиранию и изучению фольклора при самостоятельном наблюдении над его бытованием;
- выявлять связь фольклора с историей русской литературы и современными формами бытования устного народного творчества;
закрепление стимула к овладению профессией учителя литературы;
углубление знаний студентов по устному народному творчеству;
в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей студентов в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация филологических знаний в широких слоях общества;
- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации.
развитие критического мышления и способности к исследовательской деятельности;
в области профессиональной деятельности:
- формирование конкретных представлений о современном бытовании фольклорных жанров с учетом национального и культурного своеобразия региона;
- сбор и систематизация образцов фольклорных текстов разных жанров с целью их последующего использования в профессиональной сфере деятельности.
- владение навыками записи и обработки фольклорных текстов от исполнителей и хранителей; методами систематизации собранного материала; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, края, страны.
формирование основных навыков фольклориста-собирателя;
подготовка студентов-филологов к исследовательской деятельности.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная практика «Фольклорная» базируется на предшествующем изучении дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Фольклор», «Теория литературы», «История русской литературы».
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2 семестр - учебная фольклорная практика.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Учреждения культуры города Ставрополя, Ставропольский краевой Дом народного творчества, города и села Ставропольского края.
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
Код компетенции ОК-3;
Содержание компетенции: способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества.
В результате освоения компетенции студенты:
- должны демонстрировать знания основных закономерностей историко-культурного развития человека и человечества;
- обладают умениями анализировать мировоззренческие, личностно значимые философские проблемы ;
- могут применять технологии приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний;
Код компетенции: (ОК-4)
Содержание компетенции: обладает способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ОК-6)
Содержание компетенции: обладает способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь.
В результате освоения компетенции
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
- основные закономерности взаимодействия человека и общества;
-основные средства и приемы педагогического общения;
уметь:
-использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;
владеть:
- различными способами коммуникации в профессиональной деятельности;
-навыками коммуникации в родной и иноязычной среде.
Код компетенции: (ОК-7)
Содержание компетенции: готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- способы построения межличностных отношений;
-особенности социального партнерства в системе образования;
уметь:
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;
-создавать психологически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
Код компетенции ОК 8;
Содержание компетенции:
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией.
В результате освоения компетенции студенты:
- должны демонстрировать знания основ современных технологий сбора, обработки и представления информации;
- могут применять современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации;
- обладают навыками работы с программными средствами общего и профессионального значения.
Код компетенции: (ОК-9)
Содержание компетенции: обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
-основы просветительской деятельности;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
Код компетенции: (ОК-11)
Содержание компетенции: готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
-способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
уметь:
-создавать психологически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
владеть:
-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
-способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;
-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
Код компетенции: (ОК-13)
Содержание компетенции: готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-
-правовые нормы педагогической деятельности и образования;
-сущность и структуру образовательных процессов;
уметь:
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: ОК-14
Содержание компетенции:
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
В результате освоения компетенции студенты:
- должны демонстрировать знания ценностных основ профессиональной деятельности в сфере образования;
- обладают навыками учета различных контекстов (социальных, культурных, национальных), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
- могут владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны
В области педагогической деятельности:
Код компетенции: (ПК-1)
Содержание компетенции: обладает способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-сущность и структуру образовательных процессов;
-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ПК-2)
Содержание компетенции: обладает способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;
-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
уметь:
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;
владеть:
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ПК-3)
Содержание компетенции: готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
уметь:
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ПК-4)
Содержание компетенции: обладает способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;
-основы просветительской деятельности;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
уметь:
-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ПК-5)
Содержание компетенции: обладает способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-сущность и структуру образовательных процессов;
-основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;
-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ПК-6)
Содержание компетенции: готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;
-правовые нормы педагогической деятельности и образования;
-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;
- -способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- способы построения межличностных отношений;
-особенности социального партнерства в системе образования;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
-.
Код компетенции: (ПК-7)
Содержание компетенции: обладает способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-сущность и структуру образовательных процессов;
- особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
-основы просветительской деятельности;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;
-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
-способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- способы построения межличностных отношений;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
- -способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ПК-8)
Содержание компетенции: Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-правовые нормы педагогической деятельности и образования;
-основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
-способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- способы построения межличностных отношений;
\уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;
-создавать психологически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
-способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;
-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
В области культурно-просветительской деятельности:
Код компетенции: (ПК-9)
Содержание компетенции: обладает способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
-основы просветительской деятельности;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
владеть:
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ПК-10)
Содержание компетенции: обладает способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;
-правовые нормы педагогической деятельности и образования;
-сущность и структуру образовательных процессов;
-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
-основы просветительской деятельности;
-особенности социального партнерства в системе образования;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ПК-11)
Содержание компетенции: готов использовать систематизированные теоретические и практические задания для определения и решения исследовательских задач в области образования.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-сущность и структуру образовательных процессов;
-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ПК-12)
Содержание компетенции: обладает способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания личности.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;
-сущность и структуру образовательных процессов;
-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ПК-13)
Содержание компетенции: обладает способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;
-правовые нормы педагогической деятельности и образования;
-сущность и структуру образовательных процессов;
-основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
-основы просветительской деятельности;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;
-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
-способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- способы построения межличностных отношений;
-особенности социального партнерства в системе образования;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-создавать психологически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
-способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;
-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ОПК-1)
Содержание компетенции: способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-сущность и структуру образовательных процессов;
-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ОПК-2)
Содержание компетенции: обладает способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;
-сущность и структуру образовательных процессов;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
Код компетенции: (ОПК-3) .
Содержание компетенции: владеет основами речевой профессиональной культуры.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
-основы просветительской деятельности;
-способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
владеть:
-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: (ОПК-4)
Содержание компетенции: обладает способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-правовые нормы педагогической деятельности и образования;
-сущность и структуру образовательных процессов;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
-особенности социального партнерства в системе образования;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
-создавать психологически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
владеть:
-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
Код компетенции: (ОПК-5)
Содержание компетенции: обладает способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.
В результате освоения компетенции бакалавр должен:
знать:
-сущность и структуру образовательных процессов;
-методологию педагогических исследований проблем образования;
-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;
уметь:
-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;
владеть:
-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Код компетенции: СК-1
Содержание компетенции:
способен интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа.
В результате освоения компетенции студенты:
- должны демонстрировать знания теоретического материала в соответствии с требованиями изучаемой дисциплины; идейное содержание фольклорных текстов, определенных программой курса; художественный стиль, особенности и историческую динамику развития фольклора.
- могут анализировать произведения устного народного творчества, их жанровые особенности; подбирать материал по теме, составлять рекомендательный список произведений фольклора по памяти, а также воспользовавшись средствами библиотечно-библиографической помощи;;
- обладают способами целостного анализа произведений устного народного творчества в единстве содержания и формы, относящихся к разным жанрам.
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
При выполнении различных видов работ на учебной практике используются следующие технологии: образовательная технология – организация работы студентов с учебной литературой; научно-исследовательская технология – организация работы студентов с информацией; научно-производственная – составление портфолио.
8. ТРУДОЕМКОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели.
9. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (по итогам практики)
Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета во 2 семестре.
10. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
Оценка результатов деятельности студентов на практике дается на основе систематического анализа работы в процессе производственной практики; беседы с респондентами, оформление записей, ведение дневника практики, составление реферативного и творческого отчета; критического самоанализа работы студентов, степени их готовности к практической работе.
Критериями оценки результатов практики являются:
•степень сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способности к профессиональному саморазвитию;
• уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);
• качество подготовки отчетной документации.
1. Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил программу практики полностью, в указанный срок и на высоком уровне, с элементами творчества.
2. Оценка «хорошо» ставится, если студентом выполнена основная часть программы практики, но при этом не достаточно проявлен творческий подход.
3. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который в основном выполнил программу практики, но имели место существенные нарушения при самостоятельном планировании и проведении учебно-воспитательной работы.
4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если программа практики не выполнена.
Критериями при оценке практики являются:
уровень профессиональных умений;
проявление профессионально значимых качеств личности: дисциплинированность, организованность, доброжелательность, тактичность, уравновешенность и др.;
качество выполнения всех заданий практики;
уровень проявления творчества и активности;
качество отчетной документации.
- Задачи учебной / производственной практики
- 11. Приложения
- Обязанности группового руководителя:
- Знания, умения и навыки
- Литература
- Памятка для студентов
- Тематика написания рефератов
- Песни и стихи
- Анекдоты и афористические жанры
- Несказочная проза (бывальщины, былички, легенды, предания)
- Детский фольклор
- Историография фольклористики
- Дневник практики