10Гражданская война в произведениях м.Булг («Дни Турбинных», «Бег», «Белая гвардия»).
Б. одним из первых в сов лит-ре поставил вопрос о судьбах интел. Наибо последов он прозвуч в его драматург. Обращ к театру не было случ. Писатель стрем-ся выск, но его произв не печат по идеологич соображ, и драматургия осталась для него единств ср-вом живого диалога с читат-зрителем. Созд писат пьесы разнообр и по проблематике, и по ф-е. Внач он обращ к трад для 1920-х г теме револ и гражд войны. «ДТ», поставлена в 1926 г. МХАТом. Центр фигурой пьесы станов полковн Алексей Турбин. Такие люди, как он, составляли гордость старой рус армии, цвет военной интел. Осознав обреченность белого движения, его антинародность, он пережив духовный кризис. Турбин пока не может перестроиться, чтобы идти работать к большев, а поэтому предпоч смерть, спасая жизнь двумстам юнкерам и студентам. С одной стороны, смерть команд дивизиона гетманской армии полковн Т закономерна, поскольку символиз крушение иллюзий последних защитников «белого дела». Но в то же время гибель честного рус офицера поистине трагична. Практически он сов самоуб. Выявленная Булг двойственность позиции Т отражает противореч времени. Работая над пьесой, Булг счел возможным объед черты, свойств в романе полковн Най-Турсу, полковн Малышеву и д-ру Алексею Т, в одном образе полковн Алексея Т. Писатель трижды обращ к сюжету о жизни семьи Т, каждый раз меняя назв произв-ий. В пьесе писатель углубил некот х-ры и изменил идейные и психолог акценты. Тальберг обрисован как предатель, спасающийся «крысьей побежкой». Он олицетв подлость, вероломство, крайнюю бесчелов-ть. Конкр образ постеп стано-ся символом старого мира, кот неизбежно должен погибнуть и отраж происходящее в стране. Основн в пьесе станов прием контраста. «+» герои получают более пространную х-ку, деятели «белой армии» описаны как «штабная орава». С появл Лариосика и Шервинского в пьесу вторгается водевильное начало. Сложное переплетение трагич и комич черт просл-ся в судьбах Николки и Мышлаевского.
Леонов Русский лес, Евгения Ивановна
Леонов - прямой и непосредственный продолжатель традиций русской классической литературы. В области философской прозы Леонов выступает как наследник Достоевского. Леонов утверждает гуманистические ценности, способные сообщить смысл и оправдание человеческому существованию.
Его творчество отличает жанровое разнообразие. проявил себя как прозаик и публицист, драматург и литературный критик. В своих романах и повестях, рассказах и сказках, драмах и киносценариях, в публицистических и критических статьях он рисует жизнь русского народа, показывает особенности его быта, нравов, культуры, его отношение к окружающему миру, его достижения и неудачи.
В творчестве писателя нашли отражения и такие глобальные по своему масштабу события, как Октябрьская революция и Вторая мировая война, а также научно-техническая революция и проблема сохранения природных богатств для будущего поколения. Наибольший интерес вызывает романное творчество писателя.
По мнению литературных критиков, романы Леонова – «энциклопедия русской жизни» двадцатого столетия, где достаточно полно и четко отражена собственная позиция художника слова, дана оценка общественно-политического и культурного движения в стране, отмечены противоречивые жизненные процессы, концентрированны научные оценки прошлого, настоящего и будущего человечества; отражены взаимодействия классов и сословий; воссоздана жизнь народа в ее различных проявлениях; нарисованы герои и антигерои, отразившие Леоновскую жизненную позицию и его критерии нравственности и гуманизма.
Роман «Русский лес» по праву считается одним из лучших в послевоенной русской литературе. Это итог глубочайших размышлений писателя не только о сохранении природы, о судьбах народа и Родины, но и о жизни человечества. Главная тема романа – тема родины и ее природы, а основная сюжетная линия – спор ученых – лесоводов Вихрова и Грацианского о судьбе русского леса.
В сознании писателя тема леса вызревала давно и долго. На замысел романа повлияли поездки писателя по стране, многочисленные встречи с работниками лесного хозяйства, изучение специальной литературы.
Леонова смело можно отнести к писателям пейзажистам. Любимая тема его творчества – природа, поэтому пейзаж – неотъемлемая часть его произведений.
Дальше из лекций!! Потом опять тут =>
емкая, изящной повестью «Evgenia Ivanovna» (1938, опубл. в 1963), посвященной судьбе невольной эмигрантки, так и не сумевшей «избавиться» от любви к родине.
Выразительно заглавие повести: оно намечает лейтмотив - тоску по родине, которую испытывает главная героиня, русская женщина, на чужбине.
Повесть Леонида Леонова, одного из крупнейших мастеров советской прозы,- страстное писательское раздумье о том высоком значении, которое имеет в жизни каждого человека родина, родная земля, где человек впервые увидел мир. Судьба героев произведения еще paз подтверждает извечную истину, что только у себя на родине может быть счастлив человек...
- 10Гражданская война в произведениях м.Булг («Дни Турбинных», «Бег», «Белая гвардия»).
- 10. Твардовский в период вов, «Василий теркин»
- 11. Твардовский за далью даль
- 12. Твардовский 50-60
- 20. Солженицын
- 21. Шукшин
- 31. Поэтический мир Иосифа Бродского
- Проза «сорокалетних» (в. Маканин, р. Киреев, а. Ким)
- 33. Драматургия а. Вампилова и Петрушевской
- 34. Феномен «другой» прозы
- 39. Платонов 40-60
- 40. Зощенко 40-50
- 46. Астафьев
- 49. «Прокляты и убиты» Астафьев
- 50. Проблема нравственного выбора в творчестве в. Быкова
- 69 Платонов Катлован