9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;
Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.
Код компе- тенции | Уровень сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК-14 | Пороговый | Знает: о формах существования языка Умеет: распознавать носителей диалекта по речи | Владеет: навыками толерантного общения |
Повышенный | Знает: особенности жизни и культуры диалектоносителей Умеет: выстраивать коммуникацию с носителями диалекта, учитывая их социальный статус и особенности культуры | Владеет: навыками эффективного общения с представителями говоров, учитывая их социальные и культурные особенности | |
СК-1 | Пороговый | Знает: основные системные особенности диалектов; основные различия между северным и южным наречиями, а также среднерусскими говорами. Умеет: опознавать и квалифицировать диалектные особенности в звучащей речи; анализировать диалектизмы, встречающиеся в произведениях художественной литературы | Владеет: терминологией в области диалектологии; приемами анализа диалектной речи; навыками работы с диалектными словарями разного типа.
|
Повышенный | Знает: диалектные различия между группами говоров; особенности пермских говоров Умеет: объяснять причины диалектных особенностей с точки зрения истории русского языка. | Владеет: приемами анализа диалектной речи, объясняя механизмы диахронических изменений. |
Формы текущего контроля знаний
№ п/п | Наименование раздела дисциплины
| Форма текущего контроля | ||||||||
Контрольная (проверочная) работа | Компьютерное тестирование | Терминологический диктант | Работа со словарями | Работы на практических занятиях | Проверка понимания законспектированного материала | Индивидуальные работы (по желанию студента) | Участие в деловой игре | Работа в малых группах | ||
1. | Фонетика | + |
|
|
| + |
| + | + |
|
2. | Морфология |
|
|
|
| + |
| + |
|
|
3. | Лексика |
|
|
| + | + |
| + |
| + |
4. | Диалектное членение русского языка |
|
| + |
| + | + | + |
|
|
5. | Итоговое занятие | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента
См. п.9.3 Вопросы к зачету
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 3.1. Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Введение
- Тема 1. Предмет и задачи курса. Основные понятия диалектологии. Диалекты и их место в системе языка. Значение курса.
- Раздел 2. Фонетическая система говоров
- Тема 2. Фонетическая система говора. Ударный, безударный вокализм.
- Тема 3. Консонантизм. Звуковые процессы в области согласных. Актуальные процессы в современных говорах русского языка.
- Раздел 3. Морфология и синтаксис русских говоров
- Тема 4. Грамматический строй русских диалектов.
- Тема 5. Диалектное словообразование.
- Раздел 4. Лексика русских говоров
- Тема 6. Состав лексики русских говоров. Признаки диалектного слова. Типы диалектизмов. Историческое развитие диалектного словаря.
- Тема 7. Семантические связи диалектных слов. Многозначность. Омонимия. Синонимия. Взаимодействие лексики говоров с лексикой литературного языка. Диалектизмы в художественном тексте.
- Тема 8. Диалектная фразеология. Новое в лексике и фразеологии.
- Тема 9. Диалектная лексико-фразеография.
- Раздел 5. Диалектное членение русского языка. Говоры родного края
- Тема 10. Методы изучения диалектов. Лингвистическая география. Диалектное членение русского языка.
- Тема 11. Формирование и развитие пермских говоров. Лингвокраеведение Прикамья. Влияние диалектного окружения на речь учащихся.
- 5.2. Содержание семинарских и практических занятий
- Тема 1. Предмет и задачи курса. Основные понятия диалектологии. Диалекты и их место в системе языка. Значение курса.
- Тема 2. Фонетическая система говора. Ударный, безударный вокализм.
- Тема 3. Консонантизм. Звуковые процессы в области согласных. Актуальные процессы в современных говорах русского языка.
- Тема 4. Грамматический строй русских диалектов.
- Тема 5. Состав лексики русских говоров. Признаки диалектного слова. Типы диалектизмов. Историческое развитие диалектного словаря. Этнографизмы.
- Тема 6. Семантические связи диалектных слов. Многозначность. Омонимия. Синонимия. Взаимодействие лексики говоров с лексикой литературного языка. Диалектизмы в художественном тексте.
- Тема 7. Диалектная фразеология. Новое в лексике и фразеологии.
- Тема 8. Диалектная лексико-фразеография.
- Тема 9. Методы изучения диалектов. Лингвистическая география. Диалектное членение русского языка. Формирование и развитие пермских говоров.
- 5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
- 6. Формы и методы обучения
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Методические рекомендации к самостоятельной работе
- 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.3. План-график самостоятельной работы студентов
- 7.4. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению
- 7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Учебно-методические материалы
- 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации