logo search
МПП_ГАК

Понятие, цели, содержание и формы правового обучения и воспитания

К целям правового обучения можно отнести (также это часть вопроса №1):

— повышение уровня правовой культуры общества;

— воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои и чужие законные интересы, формирование его активной гражданской позиции;

— формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права;

— формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступлениям;

— изучение национальных и демократических традиций и ценностей, на базе которых происходит совершенствование права или формирование его новых установок и проч.

Современная интеграция России в мировое сообщество позволила обратить особое внимание на правила международного права и те демократические завоевания, которые удалось отстоять людям в борьбе с беззаконием, злом и насилием.

  1. Формирование правовых понятий.

Любое правовое понятие содержит в себе правовую характеристику отражаемой действительности.

Основные этапы формирования понятия:

    1. Цель правового обучения и воспитания - развитие основных умений в процессе преподавания курса

Умения и навыки – составляющие элементы содержания образования. Прочность их зависит от многократного повторения в процессе обучения. Выделяют общеучебные умения (развиваются при изучении всех предметов школьной программы, например, работа с текстом) и навыки и специальные, развитие которых происходит при изучении отдельных предметов школьной программы. Применительно к нашему курсу можно говорить о необходимости формирования следующих специальных умений:

  1. умения читать и толковать нормы

  2. умения выделять признаки правовых категорий

  3. умения решать задачи (опознанные ситуации)

  4. умения пользоваться комментирующей литературой

  5. умения находить необходимую норму

  6. умения находить и читать нормативный акт и др.