logo search
Салихова А

2.1.2 Образ автора и адресата в русскоязычных рэп-текстах

В основном авторы анализируемых рэп-текстов могут занимать две позиции в тексте: участник событий или рассказчик. Автор рэп-текста активно проявляет себя на текстовом уровне: часто используются местоимения первого лица, собственные имена, название группы. Автор выражает свои эмоции, высказывает свое мнение напрямую и так же напрямую обращается к своим фанатам, единомышленникам или оппонентам: Bad Balance. Мы-мы, мы-мы, мы-мы выше закона /…/ Мы делаем всё, о чём мечтаете вы; Навсегда забудь плохое, Bad B. с тобою // Смелых и сильных мы приветствуем стоя; Поднимите руки на севере и востоке // На юге и западе поднимите руки // Кричите: "Да", с этим живите всегда / Даже если вдруг в дом стучит беда //

Когда автор говорит от лица целого коллектива, он употребляет личное местоимение множественного числа:

Мы не хотим проблем, мы не хотим стрельбы.

Мы не хотим умереть из-за непрожитой мечты

Мы твердо верим, мы уверены, в какую сторону идем,

По музыке живем, о том, что видим – пишем.

Другую группу русскоязычных рэп-текстов составляют тексты, в которых автор является рассказчиком:

Дорожная пыль простилается на трассе.

Солнце восходит – машины фары гасят.

Виднеются заводы, трубы, копоть, город.

Этой потной зоной управляет погода.

В русскоязычных рэп-текстах появляются обращения к каким-либо реальным или нереальным персонажам, к географическим объектам и т. п., что сближает русскоязычный рэп-текст с поэзией: Чёрные слёзы тревожат меня // Открой глаза, Африка; Буду вечно с тобой, Питер, я твой; Город джунглей, я люблю, я люблю, я люблю тебя, как звёзды; Я преклоняюсь, небесный спаситель // Спасибо, спасибо, мой ангел-хранитель.

Анализ рэп-текстов позволяет утверждать, что они рассчитаны на человека со зрелым сознанием и определенным уровнем жизненного опыта, однако можно проследить отсутствие гендерных, возрастных и социальных рамок.