logo search
Русский язык и культура речи Зачет 2016

Стили современного русского литературного языка

Стиль – это разновидность литературного языка, посредством которого осуществляется выражение мыслей и чувств в процессе общения.

Научный стиль – функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания; строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

Научный стиль имеет 3 подстиля:

Публицистический стиль – один из стилей обслуживающий широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных и др.

Главные задачи публицистического стиля – сообщение новостей и их комментирование, оценка фактов и событий, следовательно, реализуются 2 функции языка: воздействующая и информативная.

Информативная функция ведет:

Воздействующая функция обуславливает:

Официально – деловой стиль – это совокупность языковых средств, функция которых: обслуживание сферы официально – деловых отношений, возникающих между организациями и частными лицами; между организациями и частными лицами; между органами власти государства; между организациями и внутри них, в процессе их производственной, хозяйственной и юридической деятельности.

Имеет 3 подстиля:

Художественный стиль – функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. В этом стиле автор воздействует на воображение и чувства, использует все богатство лексики, возможности равных стилей, характеризуется образностью речи.

Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Это тропы:

Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении;

Эпитет – определение при слове, влияющее на его выразительность;

Гипербола – преувеличение

Литота – преуменьшение

Сравнение – уподобление

Аллегория – условное изображение абстрактных понятий

Олицетворение – присвоение свойств одушевленных предметов неодушевленным предметам.

Разговорный стиль – используется только в неофициальной сфере общения и не требует для его применения специального обучения.