logo search
Уч

Задания

  1. Сравните определение рода в грамматиках (см. [3], [4]) и в учебнике В.В. Виноградова [2].

  2. В работе О.Г. Ревзиной "Основные черты грамматической категории рода"(Славянское и балканское языкознание: Проблемы морфологии современных славянских и балканских языков: Сборник. –М., 1976. – С. 4 - 22) категория рода характеризуется как "суперкатегория" и как синтаксическая категория. Прокомментируйте эти характеристики.

  3. Работа с текстом

Это не был профессионал бродячий комедиант и бездельник из породы тех кто сладко закатив глаза поют под гитару "Санто Лючия" на палубе неаполитанского пароходика бегущего по купоросовой воде из Сорренто на Капри… (В. Катаев).

а) Расставьте и объясните знаки препинания.

б) Сделайте морфемный анализ подчеркнутых слов.

в) Определите род существительных, объясните его грамматическое содержание, проанализируйте средства выражения.

5. Распределите по родам существительные:

лебедь, сирота, рояль, тюль, дитя, мышь, плакса, знание, фамилия, путь, пламя, неряха, рис, картофель, рельс, шампунь, овощ, просека, кенгуру, такси

6. Выполните упражнения:

а) Сборник упражнений по современному русскому языку под ред. С.Г. Ильенко (- М., 1986). Упр. 183, 184, 185 (а).

7. Сделайте сообщение по [7].

Занятие 8