11. Твардовский за далью даль
а) Твардовский называет поэму «книгой», указывая этим на ее жанровое своеобразие и свободу, и считает ее главной работой 50-х годов. Источником поэмы были впечатления от поездки поэта в Сибирь и на Дальний Восток. Форма большого «путевого дневника», хотя сод-е поэмы далеко выходит за рамки путевых впечатлений.
П. Выходцев считал ее «поэтическим эпосом», Е. Любарева — «лирическим эпосом», В. Огнев «лирической поэмой», Б. Сарнов — «лирическим рассказом», А. Турков — «лирическим дневником», В. Гусев — «лирическим циклом». Сюжета в традиционном смысле нет. 15 глав. Дорога - 10 дней. «Ни завязки, ни развязки—Ни по началу, ни потом». И отмечает, что ему «лень» в «развернутом порядке Плетень художества плести». И что «в книге этой... Того-другого — званья нету, Всего героев— ты да я, Да мы с тобой». Только два главных сквозных героя: сам автор и некий «ты». Непрерывный разговор с будущим читателем. Автор дает своеобр-й типаж чит-й, выделяет близкого читателя-друга, приглашением кот-го к новой встрече и новому пути заканчивается поэма.
б) По В. Гусеву, главное в поэме — лирическое решение темы судьбы народной, главная мысль — «настоящее, сегодняшнее, будущее — все в народной силе, ее единстве».
Путевые картины, впечатления, размышления человека, проехавшегося в транссибирском экспрессе от Москвы через Сибирь, посетившего строит-во гидростанции на Ангаре в его кульминационный, праздничный момент. По дороге встречи с разными людьми, собств-ми воспоминаниями, а также воспом-ми своих собеседников. И местами уход в сторону от пути. В конце обобщающая глава — «Так это было», посвященная пути страны, который лишь ассоциативно перекликается с дорогой литератора в экспрессе.
в) Авторское «я» в поэме — это «я» именно автора, кот-й выступает и как рассказчик, и как лирич. герой, и как собственный персонаж. Это определенная личность с определенной жизненной судьбой, содержащей автобиогр-е реалии, рассказ поэта Твард-го о поэте Твар-ком, его жизн-м и творческом пути, пережитом им творческом кризисе, который послужил непосредственной причиной путешествия за дальней далью. Путешествия, кот-е оказалось и путеш-м к самому себе, к продолж-ю своей творч. личности.
г) Вместе с тем ход поэмы далек от автобиографической точности. Создается необычная структура худож-го времени. Сливаются путешествия в пространстве и времени, включая и время своей памяти, как это подчеркивает и сам поэт:
Есть два разряда путешествий: Один — пускаться с места в даль;
Другой — сидеть себе на месте, Листать обратно календарь.
На этот раз — резон особый Их сочетать позволит мне.
- 10Гражданская война в произведениях м.Булг («Дни Турбинных», «Бег», «Белая гвардия»).
- 10. Твардовский в период вов, «Василий теркин»
- 11. Твардовский за далью даль
- 12. Твардовский 50-60
- 20. Солженицын
- 21. Шукшин
- 31. Поэтический мир Иосифа Бродского
- Проза «сорокалетних» (в. Маканин, р. Киреев, а. Ким)
- 33. Драматургия а. Вампилова и Петрушевской
- 34. Феномен «другой» прозы
- 39. Платонов 40-60
- 40. Зощенко 40-50
- 46. Астафьев
- 49. «Прокляты и убиты» Астафьев
- 50. Проблема нравственного выбора в творчестве в. Быкова
- 69 Платонов Катлован