logo search
Фольклорная практика

Задачи учебной / производственной практики

Задачами учебной фольклорной практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Русский язык» и «Литература» являются:

в области педагогической деятельности:

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям студентов, и отражающих специфику предметной области (фольклора);

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий и возможностей библиохранилищ;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- формирование ценностных основ профессиональной деятельности в сфере образования;

- формирование творческого подхода к профессиональной деятельности;

- выявлять связь фольклора с историей русской литературы и современными формами бытования устного народного творчества;

- изучение и формирование потребностей студентов в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

- популяризация филологических знаний в широких слоях общества;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации.

в области профессиональной деятельности:

- формирование конкретных представлений о современном бытовании фольклорных жанров с учетом национального и культурного своеобразия региона;

- сбор и систематизация образцов фольклорных текстов разных жанров с целью их последующего использования в профессиональной сфере деятельности.

- владение навыками записи и обработки фольклорных текстов от исполнителей и хранителей; методами систематизации собранного материала; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, края, страны.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная практика «Фольклорная» базируется на предшествующем изучении дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Фольклор», «Теория литературы», «История русской литературы».

4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2 семестр - учебная фольклорная практика.

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Учреждения культуры города Ставрополя, Ставропольский краевой Дом народного творчества, города и села Ставропольского края.

6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

Код компетенции ОК-3;

Содержание компетенции: способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества.

В результате освоения компетенции студенты:

- должны демонстрировать знания основных закономерностей историко-культурного развития человека и человечества;

- обладают умениями анализировать мировоззренческие, личностно значимые философские проблемы ;

- могут применять технологии приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний;

Код компетенции: (ОК-4)

Содержание компетенции: обладает способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ОК-6)

Содержание компетенции: обладает способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь.

В результате освоения компетенции

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

- основные закономерности взаимодействия человека и общества;

-основные средства и приемы педагогического общения;

уметь:

-использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

владеть:

- различными способами коммуникации в профессиональной деятельности;

-навыками коммуникации в родной и иноязычной среде.

Код компетенции: (ОК-7)

Содержание компетенции: готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы построения межличностных отношений;

-особенности социального партнерства в системе образования;

уметь:

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

-создавать психологически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

Код компетенции ОК 8;

Содержание компетенции:

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией.

В результате освоения компетенции студенты:

- должны демонстрировать знания основ современных технологий сбора, обработки и представления информации;

- могут применять современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации;

- обладают навыками работы с программными средствами общего и профессионального значения.

Код компетенции: (ОК-9)

Содержание компетенции: обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

-основы просветительской деятельности;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

Код компетенции: (ОК-11)

Содержание компетенции: готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

-способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

уметь:

-создавать психологически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

владеть:

-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

-способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса

Код компетенции: (ОК-13)

Содержание компетенции: готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-

-правовые нормы педагогической деятельности и образования;

-сущность и структуру образовательных процессов;

уметь:

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: ОК-14

Содержание компетенции:

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

В результате освоения компетенции студенты:

- должны демонстрировать знания ценностных основ профессиональной деятельности в сфере образования;

- обладают навыками учета различных контекстов (социальных, культурных, национальных), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- могут владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны

В области педагогической деятельности:

Код компетенции: (ПК-1)

Содержание компетенции: обладает способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-сущность и структуру образовательных процессов;

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ПК-2)

Содержание компетенции: обладает способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

уметь:

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

владеть:

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ПК-3)

Содержание компетенции: готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

уметь:

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ПК-4)

Содержание компетенции: обладает способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

-основы просветительской деятельности;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

уметь:

-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ПК-5)

Содержание компетенции: обладает способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-сущность и структуру образовательных процессов;

-основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ПК-6)

Содержание компетенции: готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

-правовые нормы педагогической деятельности и образования;

-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- -способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы построения межличностных отношений;

-особенности социального партнерства в системе образования;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

-.

Код компетенции: (ПК-7)

Содержание компетенции: обладает способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-сущность и структуру образовательных процессов;

- особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

-основы просветительской деятельности;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

-способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы построения межличностных отношений;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

- -способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ПК-8)

Содержание компетенции: Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-правовые нормы педагогической деятельности и образования;

-основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

-способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы построения межличностных отношений;

\уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

-создавать психологически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

-способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

В области культурно-просветительской деятельности:

Код компетенции: (ПК-9)

Содержание компетенции: обладает способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

-основы просветительской деятельности;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

владеть:

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ПК-10)

Содержание компетенции: обладает способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

-правовые нормы педагогической деятельности и образования;

-сущность и структуру образовательных процессов;

-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

-основы просветительской деятельности;

-особенности социального партнерства в системе образования;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ПК-11)

Содержание компетенции: готов использовать систематизированные теоретические и практические задания для определения и решения исследовательских задач в области образования.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-сущность и структуру образовательных процессов;

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ПК-12)

Содержание компетенции: обладает способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания личности.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

-сущность и структуру образовательных процессов;

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ПК-13)

Содержание компетенции: обладает способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

-правовые нормы педагогической деятельности и образования;

-сущность и структуру образовательных процессов;

-основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

-основы просветительской деятельности;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

-способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

-способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы построения межличностных отношений;

-особенности социального партнерства в системе образования;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

-учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-создавать психологически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

-взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

-способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ОПК-1)

Содержание компетенции: способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-сущность и структуру образовательных процессов;

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

-организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ОПК-2)

Содержание компетенции: обладает способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

-сущность и структуру образовательных процессов;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

Код компетенции: (ОПК-3) .

Содержание компетенции: владеет основами речевой профессиональной культуры.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

-основы просветительской деятельности;

-способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

-учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

владеть:

-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: (ОПК-4)

Содержание компетенции: обладает способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-правовые нормы педагогической деятельности и образования;

-сущность и структуру образовательных процессов;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

-особенности социального партнерства в системе образования;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-создавать психологически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

-использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

владеть:

-способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

-способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса4

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

Код компетенции: (ОПК-5)

Содержание компетенции: обладает способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

В результате освоения компетенции бакалавр должен:

знать:

-сущность и структуру образовательных процессов;

-методологию педагогических исследований проблем образования;

-теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

уметь:

-системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

-использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

владеть:

-способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Код компетенции: СК-1

Содержание компетенции:

способен интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа.

В результате освоения компетенции студенты:

- должны демонстрировать знания теоретического материала в соответствии с требованиями изучаемой дисциплины; идейное содержание фольклорных текстов, определенных программой курса; художественный стиль, особенности и историческую динамику развития фольклора.

- могут анализировать произведения устного народного творчества, их жанровые особенности; подбирать материал по теме, составлять рекомендательный список произведений фольклора по памяти, а также воспользовавшись средствами библиотечно-библиографической помощи;;

- обладают способами целостного анализа произведений устного народного творчества в единстве содержания и формы, относящихся к разным жанрам.

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

При выполнении различных видов работ на учебной практике используются следующие технологии: образовательная технология – организация работы студентов с учебной литературой; научно-исследовательская технология – организация работы студентов с информацией; научно-производственная – составление портфолио.

8. ТРУДОЕМКОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели.

9. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (по итогам практики)

Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета во 2 семестре.

10. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Оценка результатов деятельности студентов на практике дается на основе систематического анализа работы в процессе производственной практики; беседы с респондентами, оформление записей, ведение дневника практики, составление реферативного и творческого отчета; критического самоанализа работы студентов, степени их готовности к практической работе.

Критериями оценки результатов практики являются:

•степень сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способности к профессиональному саморазвитию;

• уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

• качество подготовки отчетной документации.

1. Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил программу практики полностью, в указанный срок и на высоком уровне, с элементами творчества.

2. Оценка «хорошо» ставится, если студентом выполнена основная часть программы практики, но при этом не достаточно проявлен творческий подход.

3. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который в основном выполнил программу практики, но имели место существенные нарушения при самостоятельном планировании и проведении учебно-воспитательной работы.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если программа практики не выполнена.

Критериями при оценке практики являются:

  1. уровень профессиональных умений;

  2. проявление профессионально значимых качеств личности: дисциплинированность, организованность, доброжелательность, тактичность, уравновешенность и др.;

  3. качество выполнения всех заданий практики;

  4. уровень проявления творчества и активности;

  5. качество отчетной документации.