Речепроизводство (2 час.).
3.1. Моделирование процессов речепроизводства в мировой и отечественной психолингвистике: уровневые, циклические и интегративные модели. Значение трудов Л. С. Выготского, А. Р. Лурия, Н. И. Жинкина, С. Д. Кацнельсона, И. А. Зимней, А. А. Леонтьева для понимания процессуального характера речепроизводства. 3.2. Стадиальный характер речепроизводства (модель А. А. Леонтьева): формирование общего замысла, внутреннее программирование, грамматико-семантическая реализация внутренней программы (тектограмматический и фенограмматический этапы), синтаксическое прогнозирование, синтаксический контроль, внешняя речь. 3.3. Контроль в процессе порождения речи. Уровневое построение психических процессов и уровни осознаваемости (теория А. Н. Леонтьева и А. А. Леонтьева).
-
Содержание
- Психолингвистика лекции
- Психолингвистика как междисциплинарная наука. Теоретические основы психолингвистики (3 час.).
- Основные понятия психолингвистики (3 час.).
- Речепроизводство (2 час.).
- Речевосприятие (3 час.).
- Развитие языковой способности в онтогенезе (4 час.).
- Мозг и речь (2 час.). (только для логопедов)
- Формы речи (1 час.).
- Практические занятия
- Невербальные средства общения
- Звук и смысл
- Обязательная:
- Диалогическая и монологическая речь
- Внутренняя и внешняя речь.
- Формирование внутренней речи в онтогенезе (не рассматривается на занятиях в группе бакалавров).
- Психолингвистический аспект словообразования
- Эксперимент как основной метод исследования в психолингвистике.
- Психолингвистика Обязательная литература Учебники
- Хрестоматия
- Научные издания
- Литература для обязательного конспектирования