Вопросы для самоконтроля
Что понимается под ораторским искусством?
Назовите известные имена в истории развития ораторского искусства.
Какие личные качества необходимы хорошему оратору?
Когда и где возникло ораторское искусство? При каких формах правления оно процветает?
Какие задачи выполняет публичная речь?
Назовите этапы подготовки публичного выступления.
Каких принципов следует придерживаться во время выступления?
Из каких элементов состоит структура выступления?
Какие факторы влияют на установление контакта с аудиторией?
Какие приёмы управления аудиторией вам известны?
ЛИТЕРАТУРА
Акишина А. А., Акишина. Т. Е. Этикет русского телефонного разговора. М., 1990.
Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия: Учебное пособие. 2-е изд., испр.,М.,2002.
Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск, 1996.
Васильева А.Н. Основы культуры речи.М.,1990.
Введенская Л.А., Павлова Л. Г. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д, 2001.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. культура и искусство речи. Современная риторика. – Ростов-на-Дону, 1995.
Введенская Л.А., Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2007.
Введенская Л.А., Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2007.
Волгин Б., Деловые совещания. – М., 1991.
Дебольский М., Психология делового общения. – М., 1992
Карнеги Д., Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев, 1989.
Кожина М.Н. Стилистика русского языка.М.,1977.
Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М., 1998.
Нефедова Н.В., Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2008.Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. Под ред. Лавриненко В.Н. – М., 1997.
Нефедова Н.В., Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2008.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2004.
Психология влияния. Хрестоматия. СПб.: СПбГУ, 2000.
Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 1997.
Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 1997.
Русский язык и культура речи для инженеров: Учебник. Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева. Изд-во «Феникс»,2003.
Русский язык и культура речи. Учебник для студентов экономических и управленческих специальностей. Н.В.Нефедова. Из-во «Феникс», 2008.
Русский язык и культура речи: Учебник /Под ред.проф. В.И.Максимова.М., 2002.
Стернин И.А. Русский язык делового общения. – Воронеж, 1995
Сухарев В.А., Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996.
- Лекция 1 коммуникативные качества речи. Особенности национального языка.
- Характеристика понятия «культура речи»
- Составляющие успешного общения
- Национальный язык и его составляющие перед общением
- Языковая норма
- Словари русского языка
- Функциональные стили
- Лекция 2 законы общения
- Что такое законы общения
- Основные законы общения
- Основные правила общения
- Приемы общения
- Вопросы для самоконтроля
- Лекция 3 коммуникативные барьеры
- Что такое коммуникативные барьеры и почему они возникают
- Логический барьер
- Стилистический барьер
- Семантический барьер
- Фонетический барьер
- Лекция 4 умения и навыки делового общения
- Деловое общение.
- Особенности делового общения
- Вопросы в деловом общении
- Вопросы для самоконтроля
- Лекция 5 спор как вид делового общения
- Спор как вид деловой коммуникации
- Классификация споров
- Дискуссия, полемика, дебаты как разновидности спора
- Психологические аспекты убеждения.
- Вопросы для самоконтроля
- Лекция 6 невербальное общение
- Понятие невербального общения
- Основы невербального общения
- Лекция 7 речевой этикет
- Что такое этикет и речевой этикет?
- Специфика русского речевого этикета
- Факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использование
- Основные речевые этикетные формулы
- Ты- и Вы-общение
- Обращение
- Этикетные правила общения по телефону
- Правила общения через переводчика
- Визитная карточка
- Вопросы для самоконтроля
- Из истории ораторского искусства
- Как готовиться к публичным выступлениям. Этапы подготовки, источники материала. Умения и навыки.
- Как построить свою речь (словесное оформление).
- Вопросы для самоконтроля