1) Формирование фонетических навыков в обучении ия.
План
1. Содержание обучения фонетической стороне речи.
2. Лингвопсихологическая характеристика фонетических навыков.
3. Этапы формирования фонетических навыков.
4. Принципы обучения иноязычному произношению.
5. Подходы в обучении произношению. Методы, приемы и упражнения в обучении фонетике.
6. Формирование фонетических умений передачи смыслового содержания текста.
1. Фонетика является одним из основных аспектов любого языка, следовательно, ей отводится важная роль в процессе обучения иностранному языку. Фонетические навыки и умения входят во все ВРД, поэтому проблема содержания обучения фонетической стороне речи была и остается одной из самых актуальных. Традиционно в содержание обучения фонетике включаются лингвистический, психологический и методологический компоненты:
Лингвистический компонент содержания обучения фонетике включает:
1. Знание фонетической системы языка -фонетических единиц – фонем, интонем;
2. Знание фонетических правил произношения и интонационно-ритмического оформления иноязычной речи
Психологический компонент содержания обучения фонетике включает:
Фонетические навыки
а) технические (языковые): речемоторные, артикуляционные, имитационные;
б) речевые: слухопроизносительные, ритмико-интонационные;
в) фонетические умения репрезентации эмоционально –смыслового содержания текста.
Методологический компонент содержания обучения фонетике включает:
1. Овладение приемами обучения, включающими:
а) наблюдение за фактами языка (разница в звучании слов, звуков, словосочетаний);
б) сопоставление иноязычных звуков со звуками родного языка и анализ сходства и различий в их звучании.
2. Умение пользоваться ТСО в работе над фонетическими явлениями.
2. Фонетические навыки подразделяются на:
а) языковые; б) речевые.
К языковым относятся навыки правильного произнесения изолированных звуков, слогов, слов, словосочетаний.
Речевые навыки функционируют непосредственно в речевой деятельности и включают:
а) экспрессивные навыки правильного интонирования и оформления своей речи;
б) рецептивные навыки восприятия и понимания на слух иноязычной речи;
в) технические навыки чтения вслух.
Языковые навыки
Языковые навыки являются, скорее, техническими и подразделяются на:
Речемоторные – навыки правильной установки движения органов речи, соответствующие артикуляционной базе и фонологической системе немецкого языка при фонетическом оформлении звуков речи, слогов, словосочетаний и предложений.
Артикуляционные – навыки правильной артикуляции при фонетическом оформлении звуков речи, слогов, слов, словосочетаний, предложений.
Имитационные - навыки имитации при фонетическом оформлении звуков речи, слогов, слов, словосочетаний, предложений.
Речевые фонетические навыки
Речевые фонетические (слухопроизносительные ) навыки подразделяются на:
1. Рецептивные – навыки восприятия звуков речи, слогов, слов, словосочетаний, предложений;
2. Экспрессивные – навыки произнесения звуков речи, слогов, слов, словосочетаний, предложений;
3. Ритмико –интонационные – навыки ритмического и интонационного оформления и восприятия речи – паузирования, акцентирования, логического ударения, правильного интонирования речевых образцов и моделей.
- Лекция. Обучение аспектам языка: фонетике, лексике, грамматике в средней школе:
- 1) Формирование фонетических навыков в обучении ия.
- 3. Этапы формирования фонетических навыков
- 4. Принципы обучения иноязычному произношению
- 2) Обучение лексической стороне устной речи и чтения.
- 3) Формирование грамматических навыков.