1.1 Понятие социальной рекламы
Социальная реклама возникает внутри общества и является отображением процессов, которые происходят внутри него. Социальная реклама – довольно новое явление, призванное привлечь внимание людей к мелким и крупным проблемам социума, изменить отношение к этим проблемам.
Слово «реклама» в русском языке, как правило, ассоциируется с коммерцией. Наряду с этим, все большее распространение получает социальная реклама.
Термин «социальная реклама» используется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Под «некоммерческой рекламой» имеется в виду «реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества» [http://www.socreclama.ru/analytics/list.php].
Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ предоставляется также на некоммерческой основе. В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности [Там же].
Социальная реклама может свидетельствовать о проблемах в обществе, проявляя, словно индикатор, все его состояния. Забота о здоровье нации, призывы быть неравнодушным к чужим бедам, предостережения от неправильных решений входят в основные задачи данного типа рекламы. Социальная реклама служит импульсом для совершения благих поступков в интересах общества.
В развитых странах социальную рекламу принято считать самым эффективным и доступным средством для борьбы с коррупцией, преступностью, бедностью и насилием.
Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп, и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.
В литературе даются многочисленные определения социальной рекламы. Например, В. Михайлов понимает под «социальной рекламой» «особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей» [Михайлов В.].
На основе анализа диссертаций и научных статей в работе сформулировано следующее определение социальной рекламы: вид коммуникации, не направленный на достижение коммерческого интереса и ориентированный на формирование в обществе представления о социальной проблеме с целью изменения моделей поведения граждан для решения этой проблемы.
- Введение
- 1 Общая характеристика плакатных текстов социальной рекламы
- 1.1 Понятие социальной рекламы
- 1.2 Функции социальной рекламы
- 1.2.1 Социальная реклама vs коммерческая реклама
- 1.2.2 Классификация типов социальной рекламы
- 1.4 Текстовые особенности плакатного текста социальной рекламы
- 1.5 Оценка коммуникационной эффективности рекламы
- 2 Виды и роль стилистических средств в плакатных текстах социальной рекламы
- 2.1 Лексические стилистические средства в плакатных текстах социальной рекламы
- 2.2 Роль лексических единиц в создании стилистического эффекта
- 2.2.1 Плеоназм.
- 2.2.2 Метафора
- 2.2.3 Метонимия
- 2.2.4 Синекдоха
- 2.2.5 Олицетворение
- 2.2.6 Антитеза
- 2.2.7 Градация
- 2.2.8 Умолчание
- 2.3 Роль прецедентных высказываний в социальной рекламе
- 2.4 Коммуникативный эффект прецедентных феноменов
- 2.5 Фонетические особенности
- 2.6 Синтаксис
- 2.7 Роль глагольных конструкций в плакатном тексте социальной рекламы
- Заключение