2.2 Роль лексических единиц в создании стилистического эффекта
Стиль произведения – это прежде всего его лексика, так как слово – основа для понимания речи.
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное и эффективное употребление слов автором плаката социальной рекламы составляет не только достоинство стиля, но и необходимое условие его информативной ценности, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания.
Поиск единственно необходимого в рекламном тексте слова требует от автора напряжения творческих сил и большого труда. Неправильный выбор слова делает речь неточной, а порой искажает смысл высказывания. Что касается литературных произведений, подобные лексические ошибки возникают в результате стилистической небрежности автора, невнимательного отношения к слову или плохого знания языка. В рекламных текстах же напротив. Нарочно допущенные речевые и грамматические ошибки привлекают внимание к высказыванию и, таким образом, усиливают его влияние на целевую аудиторию. Употребление слов без учета их семантики может стать причиной алогичности и даже абсурдности высказывания, что также является одним из приемов привлечения внимания к высказыванию.
Ниже рассматриваются наиболее распространенные приемы употребления стилистических приемов, использованных для создания стилистического эффекта.
- Введение
- 1 Общая характеристика плакатных текстов социальной рекламы
- 1.1 Понятие социальной рекламы
- 1.2 Функции социальной рекламы
- 1.2.1 Социальная реклама vs коммерческая реклама
- 1.2.2 Классификация типов социальной рекламы
- 1.4 Текстовые особенности плакатного текста социальной рекламы
- 1.5 Оценка коммуникационной эффективности рекламы
- 2 Виды и роль стилистических средств в плакатных текстах социальной рекламы
- 2.1 Лексические стилистические средства в плакатных текстах социальной рекламы
- 2.2 Роль лексических единиц в создании стилистического эффекта
- 2.2.1 Плеоназм.
- 2.2.2 Метафора
- 2.2.3 Метонимия
- 2.2.4 Синекдоха
- 2.2.5 Олицетворение
- 2.2.6 Антитеза
- 2.2.7 Градация
- 2.2.8 Умолчание
- 2.3 Роль прецедентных высказываний в социальной рекламе
- 2.4 Коммуникативный эффект прецедентных феноменов
- 2.5 Фонетические особенности
- 2.6 Синтаксис
- 2.7 Роль глагольных конструкций в плакатном тексте социальной рекламы
- Заключение