Речевой этикет
Под речевым этикетом понимаются правила речевого поведения – система устойчивых речевых формул обращения.
Очень важно учитывать насколько уместно в конкретной ситуации та или иная формула общения.
Речевой этикет в определённой мере отражает нравственное состояние общества, его моральные устои.
Речевой этикет имеет национальную специфику, знание особенностей национального этикета, помогает в проведении переговоров, установлении контактов с зарубежными партнёрами. Различают два вида слушания:
Не рефлексивный – состоит в умении внимательно молчать. Такое слушание не всегда уместно. Порой ошибочно истолковывают как принятие оппозиции оппонента.
Рефлексивное – заключается в активном вмешательстве в речь собеседника, что создает благоприятные условия для общения.
Необходимое условие эффективного слушания – это зрительный контакт между собеседниками. Нормы русского этикета требуют, чтобы говорящие смотрели друг на друга. Важным принципом хорошего слушания является формула: «Покажи говорящему, что ты его понимаешь. Не давай оценок, не давай советов».
-
Содержание
- Деловое общение
- Не вербальные средства общения
- Речевой этикет
- Нормы русского литературного языка
- Морфологическая норма
- Лексическая норма
- Синтаксическая норма
- Орфоэпическая норма
- Акцентологическая норма
- Функциональные стили литературного языка
- Деловой стиль
- Публицистический стиль
- Научный стиль
- Разговорный стиль
- Ораторская речь