Деловое общение
Условия делового общения:
Деловое общение регламентировано;
Умелое деловое общение во многом определяет его успех;
Деловое общение должно строиться на партнёрских началах, учитывать взаимные запросы и потребности его участников, исходить из интересов темы.
Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчинение установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются видом елового общения, степенью его официальности, целями и задачами конкретной встречи, национальными и культурными традициями.
Существуют записанные и не записанные правила поведения в той или иной ситуации.
Дипломатический протокол – это совокупность правил, условностей, традиций, регулирующих порядок совершения дипломатических встреч. Всё большее распространение в деловых кругах получает деловой этикет, в котором нашёл отражение накопившийся опыт, нравственные представления и вкусы различных социальных групп.
Деловой этикет включает в себя правила приветствия и представления, регламентирует поведение на приёме и в перерывах, как вести деловую переписку и т.д.
Большое внимание уделяется внешнему виду, умению управлять эмоциями, манере разговаривать.
Знание правил делового этикета позволяет человеку чувствовать себя уверенно и не чувствовать неловкости, избежать наличия со стороны окружающих.
Регламентированность делового общения требует более строгого отношения к использованию речевых средств. Не допускается использование просторечий, слов с ограниченной сферой употребления. Умение пользоваться языком включает соблюдение речевого этикета.
Виды делового общения:
Деловая беседа – это форма межличностного общения, предполагающая обмен взглядами, точками зрения, мнениями. Успех беседы во многом зависит от того, насколько хорошо собеседники знают друг друга. Структура деловой беседы:
Начало беседы (установление контактов, создание благоприятного климата отношений).
Изложение своей позиции и её обоснование.
Выяснение позиций собеседника.
Совместный анализ проблемы (поиск вариантов решения).
Принятие решений.
Деловые переговоры – это обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу. С помощью деловых переговоров устанавливаются деловые связи, заключаются договоры, принимаются важные решения и т.д. Переговоры – это эффективное средство разрешения конфликтов, спорных вопросов. Успешные переговоры – это, прежде всего, взаимовыгодные решения. В переговорах главным является не анализ позиции оппонентов, хотя это важно, а учёт интересов сторон. На первый план выдвигается поиск баланса интересов. Основной вопрос – как разрешить противоречие интересов и в полном объёме реализовать их совпадение.
-
Содержание
- Деловое общение
- Не вербальные средства общения
- Речевой этикет
- Нормы русского литературного языка
- Морфологическая норма
- Лексическая норма
- Синтаксическая норма
- Орфоэпическая норма
- Акцентологическая норма
- Функциональные стили литературного языка
- Деловой стиль
- Публицистический стиль
- Научный стиль
- Разговорный стиль
- Ораторская речь