logo
УМК Ананьина

Тема 2. Научно-образовательные и специальные информационные жанры

Образовательный потенциал пространства интернет-дискурса. Эволюция научно-образовательных ресурсов с точки зрения хранения информации (опыт онлайн-библиотек) и ее распространения (дистанционное обучение, e-learning).

Процесс «интернетизации» академических сообществ. Использование ресурсов и технических платформ Интернета для межличностного общения ученых.

Образование 2.0 – одна из альтернативных моделей развития обучения, использующая образовательные стратегии, которые реализуются при помощи виртуальных социальных сетей  и мобильных интернет-технологий. Опыт использования в образовательных методиках блогов, подкастингов, разнообразных Вики-проектов, социальных закладок (Delicious, Evernote, Zotero и пр.), социальных файлообменников (Scribd, Picasa), социальных видеоканалов (Vimeo).

Развитие научных социальных сетей (ResearchGate, SciVal, Academia.edu). Трансформация метафоры «невидимого колледжа» в современном виртуальном пространстве. Виртуальная личность ученого и инструменты ее создания. Опыт виртуальных университетов, организация общего коммуникативного образовательного пространства без привязки к конкретной географической точке. Интерактивность и обратная связь в интернет-проектах, выполненных с опорой на концепции blended learning (смешанные форматы обучения), e-learning (обучение только через сеть Интернет), lifelong learning («образование через всю жизнь»), mobile learning (мобильное обучение).