logo
УМК Ананьина

Тема 1. Виды сетевых сми

Определение и особенности интернет-журналистики. Веб-технологии журналистики. Кризис вторичности интернет-СМИ. Освоение сетевых технологий традиционной прессой.

Подходы к типологии интернет-СМИ: критерии разделения при анализе медийных ресурсов, собственно сетевых (оригинальных) и версий традиционных СМИ, новостных, комментарийных и смешанных форм интернет-журналистики. Типология виртуальных СМИ по принадлежности (государственные, медийных групп, политических групп, бизнес-групп, независимые) и по ориентации на определенную аудиторию (общероссийские и региональные).

Свойства веб-публикаций: интерактивность, персональный подход, инфоцентричность, мгновенность, измеримость, гибкость, взаимосвязанность, экономичность. Использование этих возможностей интернет-дискурса для более гибкой модели виртуальных средств массовой информации. Гипертекстуальность (повышение качества информации, ее полноты и достоверности, для потребителя – возможность участвовать в интерпретации фактов), интерактивность (возможность многостороннего информационного обмена с потребителем) и мультимедийность (возможностью передачи сообщений в разных знаковых системах – вербальной, графической, звуковой, фото, видео, анимационной) как инструменты интернет-СМИ.

Блоггинг и переосмысление одного из базовых признаков СМИ – профессионального характера производства информации и специализации производителей на данном виде деятельности. Опыт «гражданской журналистики» в блогосфере. Микроблоггинг как специфическая черта новой концепции Интернета (веб 2.0).