Стилистические особенности
2.2.3 Синекдоха
Разновидностью метонимии является синекдоха (гр. synecdochē - соподразумевание, соотнесение). Этот троп состоит в замене множественного числа единственным, в употреблении названия части вместо целого, частного вместо общего и наоборот. Синекдоха усиливает экспрессию речи и придает ей глубокий обобщающий смысл.
Можно выделить несколько разновидностей синекдохи. Чаще всего используется синекдоха, состоящая в употреблении формы единственного числа вместо множественного, что придает существительным собирательное значение. Название части предмета может заменять слово, обозначающее весь предмет. Наименование отвлеченного понятия нередко употребляется вместо названия конкретного. Синекдоха используется в различных функциональных стилях.
Содержание
- Введение
- 1 Общая характеристика плакатных текстов социальной рекламы
- 1.1 Понятие социальной рекламы
- 1.2 Функции социальной рекламы
- 1.2.2 Классификация типов социальной рекламы
- 1.3 Текстовые особенности плакатного текста социальной рекламы
- Глава 2. Стилистические средства в плакатных текстах социальной рекламы
- 2.1 Лексические стилистические средства в плакатных текстах социальной рекламы.
- 2.2 Роль лексических единиц в создании стилистического эффекта
- 2.2.1 Метафора
- 2.2.2 Метонимия
- 2.2.3 Синекдоха
- 2.2.3 Олицетворение
- 2.2.5 Эпитет
- 2.2.6 Гипербола и литота
- 2.3 Использование фразеологизмов
- 2.4 Фонетические особенности
- 2.5 Синтаксис