12 Культура делового общения. Основные характеристики делового общения
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Идеальный результат взаимодействия и правового оформления отношений являются партнерские отношения: *
основаны на принципах взаимного уважения и доверия. *
регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям (правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения; они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений времен ной рамки общения).
строгое соблюдение участниками общения ролевого амплуа. *
повышенная ответственность участников за результат общения (успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции и т. д.)
В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, соблюдение нравственно-этических норм и принципов и внимательное отношение к использованию речевых средств (в деловом общении не допускаются бранные слова и нецензурные выражения, просторечие, нежелательным является использование слов ограниченной сферы употребления - жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов и проч.
- 1 Определение предмета риторики. Для чего нужна риторика?
- 4. Украшение речи. Классификация средств украшения. Фигуры слова. Фигуры мысли
- 1. Фигуры прибавления
- 5 Расположение материала. Структура текста Риторика. Расположение или композиция материала
- 2)Роль аргументов выполняют суждения о фактах.
- 3. Правила и ошибки по отношению к аргументам
- 4.2 Виды споров
- 8 Основные качества речи и способы их достижения. Речевой этикет
- 9. Законы современной общей риторики. Первый и четвертый законы
- Тема 13. Спор.
- 12 Культура делового общения. Основные характеристики делового общения
- 13.Функциональные типы речи (в античной и современной риторике)
- 15.Основные правила построения ораторской речи. Типы ораторских выступлений (речей)
- 16 Типы вопросов. Техника постановки вопросов
- 17 Коммуникативный кодекс. Принцип вежливости Дж. Лича
- 18.Тактика аргументации и опровержения. Тактические приемы