logo
Риторика

12 Культура делового общения. Основные характеристики делового общения

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Идеальный результат взаимодействия и правового оформления отношений являются партнерские отношения: *

основаны на принципах взаимного уважения и доверия. *

регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям (правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения; они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений времен ной рамки общения).

строгое соблюдение участниками общения ролевого амплуа. *

повышенная ответственность участников за результат общения (успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции и т. д.)

В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, соблюдение нравственно-этических норм и принципов и внимательное отношение к использованию речевых средств (в деловом общении не допускаются бранные слова и нецензурные выражения, просторечие, нежелательным является использование слов ограниченной сферы употребления - жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов и проч.